> Я, по факту, более усердно служу своему брюху, нежели Богу. Оправдываюсь семьей, детьми и т. п. Плюс маловерие и малодушие. Может когда то… и все такое. Я это хорошо понимаю и не обманываю сам себя
Нет, вот как раз тут мы и обманываем себя. Ведь наше брюхо сотворено Богом и служит Ему, хотим мы того или нет.
> В любой экстренной ситуации сначала я думаю о земном
И это самообман.
Ведь всё земное сотворено Богом и служит Ему.
Трагедия человека, который служит маммоне, состоит в том, что он обманывает себя. На самом деле он служит Богу, но неразумно, криво. А ведь на Суде он будет не перед маммоной отчитываться за то, как служил.
Для монаха нормально противопоставлять земное и Божье. Это простая и функциональная психотехника: отбросим земное, умрём для мира.
Но миряне должны решать этот вопрос более тонко.
> Да, наверное проблема в том, что я именно монахов полагаю себе примером. Увы, недостижимым для меня. Как справиться с этой проблемой мирянину, я не знаю
А не надо быть монахом.
Надо быть мирянином.
Это два РАЗНЫХ пути к одной Цели.
Материальные блага, которые кажутся нам нашими, в действительности принадлежат нашему Сюзерену. Пренебрегая Им, мы рискуем сделать эти блага вредными для себя. А служа Ему этими благами, мы не расточаем,, а собираем наше богатство.
Земля рыцаря принадлежит барону, и умножая своё богатство, рыцарь умножает богатство барона.
> Монашество это умение видеть главное за мишурой и искренне следовать этому. Возможно, я идеализирую
Есть два способа увидеть суть за мишурой:
1) отбросить мишуру
2) стать умнее и зорче.
Первый путь для монахов, второй для мирян.
Мирянин не может позволить себе роскошь быть глупым. Для мирянина мудрость это вопрос жизни и смерти.
А что для Вас "мишура"?
> То, чья цель отвлечь от Главного
Ничто не отвлекает на от Главного, пока мы мыслим об этом в высоком дискурсе Христа
> Деньги например, работа, бытовые заботы, огород
Ваши деньги - не Ваши.
Ваша работа - не Ваша.
Ваш быт - не Ваш.
Ваш огород тоже не Ваш.
Все это - хозяйство другого человека, Иисуса Христа.
Который дал Вам всё это во ВРЕМЕННОЕ пользование
> Я не могу постоянно удержать это в центре внимания
ВООООТ
Вот настоящая проблема и обозначилась.
Мирянин не может обойтись без умного делания.
Монах - может.
Он будет плохим монахом, но всё-таки худо бедно таки будет монахом.
Мирянин ВООБЩЕ не может.
> Я не могу не думать о путях повышения производительности, начинаю крутить это в голове, пробовать новое, расстраиваться, что не получается. Это отвлекает, я считаю
Вы должны молиться Богу, чтобы Он повысил производительность
Тем временем монах так же точно возится на своём монашеском огороде и так же плачет:
"Я не могу не думать о путях повышения производительности, начинаю крутить это в голове, пробовать новое, расстраиваться, что не получается. Это отвлекает, я считаю"!
При этом внешне он остаётся монахом, "светом для мирян" (!) хотя по сути он гроб повапленный.
> Да, это мысль! В каком-то смысле тут у мирян ПРЕИМУЩЕСТВО!
Мы просто не можем быть (православными) христианами без умного делания!
Да, так.
Монашество как образ жизни это ВНЕШНЕЕ христианство. В этом его сила, в этом же и его слабость. Монах может успешно ИМИТИРОВАТЬ настоящее христианство, внутренне оставаясь язычником.
Для мирянина это невозможно: он сразу становится просто язычником.
Думаете, почему монахи так много пишут про умное делание?
Потому что "кто о чём, а вшивый о бане"
См. далее
Умное делание для мирян