Aug 19, 2024 14:26
"Возлюби Бога и ближнего своего как самого себя"
(Мф.22:39)
> Почему вначале упоминается Бог, потом ближний, и уже потом я сам?
Просто без Бога не будет ближнего, а без ближнего не будет и тебя самого, ты же рожден от ближнего. От матери, от отца, от рода.
> Тут мерилом любви является любовь к себе - "как самого себя". Т.е. Бога и ближнего надо любить уже известным показателем. Следовательно любовь к себе первична и является образцом любви ко всему остальному
Сама эта любовь к себе является даром от Бога. Невозможно полюбить себя своими силами.
> Бесспорно. Но не только лишь все сразу это понимают. Сначала все-таки любят себя
Полина Караваева:
Думаю, что если б действительно имели любовь к себе, не делали б того, что делают - не разрушали бы себя греховными делами. Увы, нам далеко даже до любви к себе.
Ольга Ненашева:
Это дьявольский план! Он внушает ненависть человека к себе и далее человек закрыт для любви к ближнему и даже к Богу! Максим Владимирович недавно писал, что, как психоаналитик, столкнулся с тем, что ненависть к себе - самый распространенный недуг.
P. T
От кого-то я слышал, что для того, чтобы возлюбить ближнего как самого себя, надо уметь любить себя, ведь как возлюбишь ближнего как самого себя, если себя любить не умеешь?
palaman
Фрёйд назвал это Танатос, влечение к смерти.
Vdrm
Сатанинское зло кончает самоубийством.
palaman
А начинает добром ради самого добра, а не ради Христа. Безобидно и мило.
Ксения Сарина
Те самые "хорошие" из вопроса "почему хорошие атеисты попадут в ад?"
palaman
Да. Хорошему атеисту (в отличие от плохого) обязательно будет дан шанс уверовать во Христа. А дальше он уже сам решает.
Vdrm
Поэтому общечеловеческие мерки к ним не применимы. Нельзя думать что они не сделают что-то ибо погибнут. Могут сделать и самопогибнуть.
palaman
Хороший атеист самого себя считает причиной добра, которое Бог через него совершает. В момент Откровения ему вдруг открывается страшная его нищета: всё, что он считал своим накопленным добром, вдруг отказывается чужим. И это начало ада.
Это касается идеального атеиста, который не совершил никакого зла. Реальный атеист как правило ещё и обнаруживает, что часть накопленного им добра вообще не добро.
> Любовь к себе прописана в инстинктах, это не про себя любимого. В последнее время самоотречение и жертвенность не понятны даже для христиан.
"Никто не благ, только Бог"
Христиане, воображающие себя жертвенными и самоотреченными - рабы своей гордыни.
Но это полбеды. Беда в том, что даже когда у них достаточно честности, чтобы признать себя далёкими от жертвенности и самоотречения, это всё равно не избавляет их от гордыни.
Хуже того, эту гордыню они ставят себе в заслугу и почитают добродетелью. "Хотя и не могу-с, но ведь верую-с"
религия,
психология