Aug 18, 2024 08:12
Феология это слово, обращённое к Богу.
> Ты не только человек, но Ты еще и Бог. Смог бы вознестись человек? Думаю, нет. Ты создал законы Вселенной и природы. Но Ты не совсем человек. Ты всемогущ: можешь ли Ты сотворить камень, который не сможешь поднять? Да. И этот камень - законы земные, законы для человека.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, можешь ли Ты сотворить камень, который Ты не сможешь поднять? Конечно, да. Конечно, можешь, потому что Ты можешь всё. Но если Ты сотворишь такой камень, тогда Ты утратишь Своё всемогущество и перестанешь быть Богом.
Можешь ли Ты, Бог, перестать быть Богом? Конечно, можешь. Потому что Ты всемогущ. Но Ты не хочешь этого делать, потому что Тебе угодно быть Богом. Ты хочешь быть всемогущим, и Ты всемогущий. Можешь ли ты сотворить камень, который Ты не сможешь поднять? Да, можешь. Но Тебе не угодно его творить.
Тебе не угодно отказываться от всемогущества. И слава Тебе, Господи! потому что мне нравится, что Ты всемогущ. Мне нравится, что у Тебя нет никаких, совсем никаких ограничений, и Ты действительно все можешь. И законы природы, которые Ты сотворил, не являются для Тебя самого препятствием.
Ты задаешь законы природе, и Ты их нарушаешь, когда Тебе угодно. Они не являются камнем, который Ты не можешь поднять. И Ты стал человеком, и человеческое естество, которое Ты принял, не является для Тебя препятствием. Ты можешь нарушать законы Своего собственного естества и действовать сверхъестественно. Ты человек, но Ты можешь ходить по водам. Ты человек, но можешь воскреснуть из мертвых. Ты человек, но Ты можешь вознестись на небеса. Ты всего лишь человек, но Ты можешь всё. Потому что Ты Бог.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты человек, Ты совсем человек. Чем Ты отличаешься от любого из нас? Только тем, что мы не совсем люди. Мы совершаем грехи, а грех не свойственен человеческому естеству. Грех - это выход за пределы нашего естества.
Когда мы пользуемся содействием демонов, мы перестаем быть просто людьми. А грех невозможен без содействия демона. Всякий грех явно или неявно подразумевает содействие демона. И когда человек грешит, он перестает быть совсем человеком и становится не только человеком, но ещё и немножко демоном. Вот в это время он принципиально отличается от Тебя. А пока человек не грешит, он такой же точно человек, как Ты, ничем от Тебя не отличается.
Грех это камень, который человек может сотворить, но не может потом поднять. А Ты можешь все, Ты смог поднять камень, который мы перед Тобой сотворили. Когда Ты взошел на крест, Ты пострадал за нас, за наши грехи. Ты избавил нас от неподъёмности камня, который мы создали и не смогли потом поднять. Ты Сам поднял за нас этот камень, потому что Ты всемогущ.
Ты Бог, и как всемогущий Ты можешь всё, и можешь даже перестать быть Богом. Быть Богом - это не Твоя обязанность, это Твоё право. Отказ от всемогущества - это и есть грех. И любой грех - это не что иное, как отказ от всемогущества. То есть от Божественного первородства, от подобия Тебе. Ты не грешишь просто потому, что Тебе не угодно это. Ты можешь всё, но грех Тебе не угоден, потому что грех это камень, который можно сотворить, но который нельзя потом поднять.
философия,
высокий дискурс,
религия