О смерти

May 13, 2024 09:33

> Бог в помощь. Столько страданий и муки в мире. Само страдание может быть очистительной силой, как бы, залогом для рая без веры в Него?

Едва ли.

> Бог уважает и ценит свободную волю человека. Почему, если человек избрал грех, то Он не оставляет человека в покое, а посылает все, чтобы он оставил грех: скорби, мучения и т.д.

Человек не может оставить грех иначе как содействием Бога. А если Бог содействует анонимно, человек приписывает успех себе и впадает в новый грех - превозношение.

Бог ценит нашу свободную волю потому, что это °орган", дающий нам способность соединиться с Богом. Когда мы свободно и добровольно делаем общее с Ним дело, мы соединяемся с Ним.

Свобода делает нас непредсказуемыми как Сам Бог непредсказуем. Мы можем делать добро или зло. Однако добро без содействия Бога невозможно. И когда мы ставим сделанное нами добро в заслугу самим себе, мы это добро обессмысливаем.

Добро без содействия Бога невозможно вот почему: дело, которому Бог содействует, называется добром. А дело, которому Бог лишь не мешает (попускает), называется злом. Это просто-напросто определение добра и зла.

> Но неужели Господь Бог следит как какой-то иудейский мытарь на римской таможне за нашими этими вот грехами, вшами

Не просто следит. Бог активно участвует в жизни мироздания. Само существование всякой вещи невозможно без Его содействия.

Андрей Болконский существует в воображении Льва Толстого (а затем в воображении читателей), а мы существуем в "воображении" Бога. Если Бог перестанет за Вами следить, Вы исчезните, причём исчезнете полностью, из настоящего и прошлого: так, что Вас никогда и не было.
И не только следит!

В добрых наших делах Бог активно участвует: Он Соучастник и Организатор добрых дел. А вот в злых делах Он не участвует, а просто является их Свидетелем. "Следит"

> В добрых делах и светлых мыслемирах - всенесомненно! Да, так! Но я не в силах представить, что Богу есть какой-то интерес смотреть всех этих вшей мелким текстом, всегда одинаковых, всегда скучных. И тем более куда-то это переписывать. Грех = смерть, так и есть. Но Христос победил смерть (что не опредывает грех, ни в коем случае)

Да, Бог невообразим. Но у нас и нет нужды Его воображать. Более того, в Православии это прямо запрещается - воображать Бога, так как любое такое воображение ошибочно. Да ведь даже среди тварных (=сотворенных) вещей масса такого, что мы не можем вообразить. Например, пятое изменение. Или даже, к примеру, банальный миллиард. Как раз для того, чтобы работать с такими вещами, нам и дан язык.

Вообразить не можем, а словом обозначить - можем. Надо какие-то базовые вещи принять за аксиомы и логически рассуждать, исходя из этих аксиом. Так строится математика, так же точно строится и Богословие. Ни одна вошь не может существовать, если Бог не уделит ей хотя бы немного внимания - это просто аксиома. Если мы отвергаем эту аксиому, мы получаем какого-то другого бога, не Вседержителя. Вседержитель потому и именуется Вседержителем, что Он буквально держит всё.

Если Он что-то отпустит - этого не станет, причём не станет ни в настоящем, ни в прошлом. Примите это просто как аксиому, если хотите говорить о Боге нашей Церкви. Но Бог не только Вседержитель, Он ещё и Промыслитель. Это значит, что Он активно участвует в добрых делах. Почему грех это смерть? Потому что в грехе Бог не участвует! И когда мы грешим, мы лишаемся участия в нашей жизни Самого Источника Жизни. Итогом греха обязательно является смерть, такова природа вещей.

Христос искупил нас от греха, приняв личное участие в разгребании последствий нашего греха. Он изволил Самого Себя лишить утешения Своей благодати, как будто это Он Сам согрешил. А приняв участие во грехе, Он тем самым убил грех, ведь суть греха в Его неучастии. Распятие Христа было апофеозом греха - потому что оно стало концом греха. Он изволил принять участие в этом самом страшном грехе (Богоубийстве) - в качестве Жертвы. И тем самым опрокинул стол, за которым играл дьявол.

> Получается замкнутый круг. Человек, который не желает общего дела с Ним, то испытывает сильные сопротивления: страсти, помыслы пустые и воображение. Ни туда, и ни сюда не хочет. Он хочет, чтобы его оставили в покое. Не трогали его. Он не признает бытие как таковое.

"Грех это дорога к смерти"

> Понимаю. И вот как я стал исламофобом и считаю, что мы должны снова сделаться Крестоносцами и не страшиться ничего. А то христиане стали как розовая тёплая водичка.

Если соль потеряет силу, её вон выбрасывают на попрание людям. Русские вместо служения Богу стали служить своему возлюбленному Государству - ну вот и имеем то, что имеем: своего государства у нас больше нет, а Россию заселяют иноверцы.

> Желание всем понравиться ведёт понятно куда. Прошу прощения, что отвлёкся от темы.

Нисколько не отвлеклись. Как раз об этом и речь.

> Я понимаю логику, которая движет леваками. И это было бы ещё ничего, но самое главное зло это лицемерие "правильных"

Человек не может быть правильным без Бога.
Лицемерие правильных в том, что они Богом пренебрегают, ставя свою правильность себе в заслугу.

> Спасибо Вам, это по моему мнению редкая по ценности мысль о том, что наши русские соблазняюся идеей государства помимо идеи Бога. А ведь Россия должна (может) стать истинным Израилем в самом финале. Может.

Без обращения к Богу это невозможно, так как добрые дела, сделанные не ради Бога, не приводят к спасению.

> Они просто не есть, эти дела

Не совсем так, ведь Бог может действовать бессознательно, анонимно. Он использует человека как Своё орудие, творит им добро - а человек сдуру приписывает это себе. Это очень часто бывает.

> В них тогда нет жизни

В них есть жизнь, но нет Жизни Вечной.
Это не одно и то же.

Иное дело, когда Бог действует в нас бессознательно. И совсем иное, когда Он даёт нам познать Себя.
Это третий, совершенно особый способ присутствия Бога в мире.

> Что делать человеку, чтобы не делать греха?

Надо обратиться с этим вопросом к Богу. Другого способа нет.

выход есть

Previous post Next post
Up