В оригинале "не убий" имеет очень конкретный специфический смысл, который точнее всего можно передать как "не убивай без Моей воли". Напомню, что заповедь "не убий" дана в Ветхом Завете, в Моисеевом законе. И она нисколько не мешала древним евреям, к примеру, убивать врагов на войне или казнить преступников. Понимание "не убий" в абсолютном смысле ("исключений не имеет") это довольно свежая идея, принадлежащая некоторым направлениям протестантизма и Льву Толстому (толстовство). Никогда в прошлом она не понималась таким образом. Ну и напомню, что вообще-то все люди, которые умирают от каких бы то ни было причин, умирают не иначе как по воле Промыслителя, без воли Которого "и волос не упадёт на землю".
Как совместить молитву за врагов с тем что молитва за другого человека вообще может быть очень чревата и болезненна? Об этом ведь много кто говорит. Об этом знают миряне, чему примером рассказ Леонид Гаркотин "Про сельского батюшку", а так же рассказы Нины Павловой "Молитва схимника, или Как я спасала мир", "Тамара" и "И ещё раз о тех, кто спасает мир"(буквально самое начало, там где про армянских вдов). Об этом знают православные монахи. Вот что говорил Фаддей Витовницкий: "Когда хочешь молиться за другого, нужно знать, что тот носит на себе, так как возьмешь его груз. Должен хорошо смотреть, чтобы знал, какой груз носит на себе тот человек и сколько ты можешь понести. Если хочешь молиться и после того, хорошо приготовь спину."(цитата взята из книги «Возблагодарим Господа»). А вот что говорили о нём: ""Отец Фаддей зачастую принимал круглыми сутками и годами страдал от нервного истощения из-за тяжелой духовной ноши, которую он нес. Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий»(цитата взята из
( ... )
> Как совместить молитву за врагов с тем что молитва за другого человека вообще может быть очень чревата и болезненна?
Молитва за другого человека может быть болезненной, если берёшь на себя тяжесть грехов другого человека. Но молитва за врагов это совсем не подразумевает, ни в малой мере.
И не сочтите за рекламу, если вам не понравятся эти ссылки можете удалить сообщение. Но о подобной нежелательной обратной связи в молитве за других говорит такой пользователь ЖЖ как neotmirnyi. Я привожу здесь это только в качестве ещё одного примера того что порой случается при незнании некоторых положение "техники безопасности" при молитве. У neotmirnyi есть цикл из пяти статей, где он пытается рассматривать этот вопрос. Наверное самой интересной будет последняя статья где он приводит примеры того как люди неосознанно берут на себя грехи других людей(как живых так и усопших).
С этим сталкивались даже протестанты. Случай взят из книги немецкого протестанта Курта Е. Коха "Christian Counselling and Occultism". Сначала приведен оригинал на английском, а ниже дан гугл-перевод этого отрывка
( ... )
Как раз протестанты, "штурмующие престол благодати", сталкиваются с этим намного чаще, чем православные. Ведь Православие - религия смирения. Мы Престол Господа Иисуса Христа не штурмуем, мы его благоговейно касаемся.
Вот вам кстати ещё один пример того что молитва действительно может убивать. Это свидетельство бывшего спирита Быкова В.П. приведенного им в своей книге "Спиритизм перед судом науки общества и религии
( ... )
Спасибо. А Быков заслуживает большого внимания. Это человек, опередивший своё время. В то время, когда вся образованная Россия неудержимо ползла по наклонной плоскости спиритизма к Революции и Кашпировскому, он нашёл в себе силы повернуть вспять. В массе русский народ только сейчас начинает понимать то, что Быкову открылось более ста лет назад.
Comments 36
Reply
чота сумлеваюсь )
"не убий" исключений не имеет
Reply
Напомню, что заповедь "не убий" дана в Ветхом Завете, в Моисеевом законе. И она нисколько не мешала древним евреям, к примеру, убивать врагов на войне или казнить преступников.
Понимание "не убий" в абсолютном смысле ("исключений не имеет") это довольно свежая идея, принадлежащая некоторым направлениям протестантизма и Льву Толстому (толстовство). Никогда в прошлом она не понималась таким образом.
Ну и напомню, что вообще-то все люди, которые умирают от каких бы то ни было причин, умирают не иначе как по воле Промыслителя, без воли Которого "и волос не упадёт на землю".
Reply
заповедь "не убий" дана в Ветхом Завете - нет
в смысле да, но - нет
читайте Новый! Завет, прямые слова Господа об этом
Reply
В таком случае что Вы вообще делаете у меня на странице?
Reply
Reply
Молитва за другого человека может быть болезненной, если берёшь на себя тяжесть грехов другого человека. Но молитва за врагов это совсем не подразумевает, ни в малой мере.
Reply
Reply
https://neotmirnyi.livejournal.com/1813.html
https://neotmirnyi.livejournal.com/2137.html
https://neotmirnyi.livejournal.com/2434.html
https://neotmirnyi.livejournal.com/2725.htmlReply
Reply
Reply
Reply
А Быков заслуживает большого внимания. Это человек, опередивший своё время. В то время, когда вся образованная Россия неудержимо ползла по наклонной плоскости спиритизма к Революции и Кашпировскому, он нашёл в себе силы повернуть вспять. В массе русский народ только сейчас начинает понимать то, что Быкову открылось более ста лет назад.
Reply
Leave a comment