Публикую кусок текста, который войдет в книгу о тувинском шаманизме. Рассматривается связь между миром духов и социальной гармонией, а также традиционные представления о соблюдении социальной гармонии
( Read more... )
Перераспределяет - как кайгал, т.е. берет не своё лично, а "общее", решив, что кому-то это досталось "несправедливо".
Кайгалы, вот, тоже "гармонично" изначально распределяли, а чем кончилось...
Вообще вопрос с этим "общим" очень интересный. Если ресурсы даются "всем", то первый вопрос - они "безадресно даются"? Допустим безадресно. Тогда тот, кто разбогател - первый распределил этот ресурс. Чем тогда кайгал отличается от богача? Оба распределяют по своему усмотрению.
А если ресурсы даются "адресно", то любое перераспределение - грех.
"институт кайгальства" приводит к институту воровства...
А то, что шаман является аналогом кайгала - интересно. Получается он тоже "ворует" как бы "кусочек судьбы" у одного и даёт её другому?
Reply
Reply
Перераспределяет - как кайгал, т.е. берет не своё лично, а "общее", решив, что кому-то это досталось "несправедливо".
Кайгалы, вот, тоже "гармонично" изначально распределяли, а чем кончилось...
Вообще вопрос с этим "общим" очень интересный. Если ресурсы даются "всем", то первый вопрос - они "безадресно даются"? Допустим безадресно. Тогда тот, кто разбогател - первый распределил этот ресурс. Чем тогда кайгал отличается от богача? Оба распределяют по своему усмотрению.
А если ресурсы даются "адресно", то любое перераспределение - грех.
Reply
Reply
А что это меняет? наоборот - делает кайгальство ещё более неправомерным.
Reply
Leave a comment