Ответ дьявола

Jun 14, 2023 08:43

> Христианство тоже форма глобализма. Как и любая другая мировая религия. Проповедь и распространение по всему миру.

К слову, я думаю, что глобализм как концепция начинается именно с христианства.
"Идите в мир весь, проповедуйте всей твари" - а что проповедовать? Царство! Царство Иисуса Христа. Первичный глобализм это религиозно-политическая проповедь нового, и при этом именно глобального Царя, Царя всего мира.

[Нажмите, чтобы узнать, каким способом дьявол трансофрмировал христианский глобализм в антихристианский глобализм]Заметьте, у Римлян не было глобализма. Римская Империя с самого начала не ставила перед собой задачи стать глобальной. Просто не было такой концепции, даже дискурса такого ещё не было. Было оппозиция: граждане/варвары.

Итак, глобализм начинается с Церкви. Далее появляется косплей - Ислам, альтернативный глобализм. И уже только после того, как христианам удаётся более-менее решить проблему Ислама (на что ушло восемьсот лет! с VII  по XV век) - началась европейская конкиста всего мира. И конкуренция разных глобальных проектов между собой.

> Не всё так однозначно мне кажется. Культ Митры у римских  легионеров и у мансей - это глобализм? Мне, кажется как одно из проявлений. Александр Македонский с идеей завоевания мира. Разнесенная до Индии греческая религия и мистика. Что было у ранних буддистов - не знаю. И в псалмах упоминается как укор евреям в недостаточной проповеди, т. е. прозелитизм тоже должен был быть. Но христианство, безусловно, вывело всё на качественно другой уровень.

Культ Митры у римлян это первая попытка построить противовес христианству. Насколько я понимаю, на глобализм этот культ не претендовал. То же относится и к буддизму.
Буддизм распространяется как противовес еврейскому прозелитизму и получает второе дыхание, когда приобретает значение противовеса уже христианству (махаяна). Все эти религии вторичны по отношению к христианству (если считать  христианство еврейской сектой - а так оно и есть, по Библии).

Александр Македонский - хм, а была ли у него идея завоевания мира?  Думаю, его мысли не простирались дальше Персии, да дальше он по факту и не пошёл.

> в псалмах упоминается как укор евреям в недостаточной проповеди

Не помню такого, хотя Псалтирь знаю практически наизусть. Процитируйте.

> По легенде Александр и Индию хотел завоевать, и даже кусочек завоевал

Не возражаю. Но вряд ли он собирался завоевывать Скифию, Китай и так далее.

> Тут надо ещё учитывать, что древние представляли географию мира иначе, чем мы. Для них Индия и Средняя Азия были окраиной мира, дальше начинался Океан. И Амударья порой считалась той же рекой, что и Дон - то есть, Александр до Скифии дошёл.

Он собирался окультурить всех варваров и сделать весь мир Цивилизацией?

> Окультурить - нет, завоевать - да.

Пусть так, но глобализм в собственном смысле невозможен без глобуса.
Если на то пошло. сегодняший глобализм ведь это тоже не захват всей Метагалактики? всего лишь земного шара (globo на эсперанто "шар").

Христос сказал "идите в мир весь" - а это вообще-то не ограничивается глобусом.

> А зороастризм? Первая прозелитическая религия же.

Зороастризм - такая же альтернатива древней иудейской вере, как Ислам - альтернатива христианству.
Евреи мешали сатане, он пытался подступиться так и эдак, и в итоге Бог попустил Вавилонский плен. "На реках вавилонских"
Но тут выяснилось, что итогом Плена стало распространение еврейской религии за пределы собственно еврейского народа, этот самый прозелитизм.
Дьяволу надо было срочно создать лекарство от этой новой заразы. Зороастризм оказался удачной заготовкой.

Но лишь заготовкой. Настоящее лекарство против христианства дьявол изобрёл позже.

​​ЖИЗНЬ ВЫДАЮЩИХСЯ АРМЯН



Мани - пророк, основатель Манихейства.

Родился 14 апреля 216 года в Ктесифоне, Месопотамия. Отцом Мани был парфянский князь аршакидского происхождения по имени Патик; мать, Мариам, происходила из армянского княжеского дома Камсараканов. Биография Мани содержится практически во всех манихейских источниках, причём с их данными совпадают сведения, приводимые мусульманскими авторами.
Считается, что первое озарение снизошло к Мани в возрасте 12 лет, когда ему явился божественный «Двойник». Он открыл ему призвание - нести в мир изначальную истинную вселенскую религию для всех стран и народов. Первую проповедь Мани прочитал после получения им второго откровения в 24-летнем возрасте, перед единоверцами, выступив против водосвятия и ограничений в еде.
Мани был вынужден покинуть общину вместе с отцом и двумя юношами, которые и стали его первыми учениками. Первая проповедь Мани длилась 2 года и охватывала иудео-христианские общины, подобные элхасаитам. Результаты его деятельности были весьма успешными: по-видимому, он из Вавилонии отправился в Армению. В турфанских документах ему приписывалось обращение страны «Варуджан» (по-видимому, Иверия). Учеников у Мани было много. По турфанским документам, главой миссии в Армении был - Габриаб.
Учение Мани было зафиксировано и последовательно изложено им самим в 10 книгах, написанных на арамейском языке (за исключением «Шапуракана», написанного на среднеперсидском). Именно в 6 книге, «Послания», сборник писем Мани к своим последователям, в том числе Сисинию, возглавившему церковь после него, приводится список 76 посланий Мани в разные города Ирана, Армении и Индии. Послания затрагивают самые разные практические и теоретические проблемы.
О смерти Мани в тюрьме свидетельствовали только манихейские источники, греческие, сирийские и арабские источники утверждали, что он был казнён по приказу шаха Бахрама I. Бируни утверждал, что с него живьём содрали кожу, а Бар-Эбрей - что его распяли. Однако, по мнению Е. Смагиной, верна именно манихейская версия: мученическая смерть за веру для них была, по крайней мере, не позорной, и если бы Мани был казнён, его последователи не стали бы этого замалчивать.
Умер 2 марта 274 году. Вероятно, существовала связь Мани с религией Митры, хотя в письме он именует себя «Мани, апостол Иисуса Христа». Учение Мани было составлено в основном из христианско-гностических представлений, опиравшихся на специфическое понимание Библии, однако со временем впитало большое число заимствований из других религий - зороастризма и буддизма - по мере проповеди в странах их распространения. Принято считать, что Манихейство стало единственной вымершей мировой религией. Учение Мани имело значительное распространение в Армении, в дальнейшем оказав определенное влияние, в частности, на павликанскую и тондрякскую секты.
«Армяне народ старый, как арцахские камни, армяне не менее живучи и сильны, и так же люди книг, как и евреи, просто Христос появился не среди них. Странно, что армяне не упоминают Мани, ведь пророк Мани появился среди них», - Эдуард Лимонов.

> В Туркестан манихейство ушло. А сколько ересей расплодилось. И на христианской, и на буддисткой, и на гуманистической почвах...

> Вы манихейство называли тем "ответом", который враг нашёл для того, чтобы остановить христианство? Или вы о более поздних явлениях?

Манихейство было первой удачной пробой.
"Это работает".
Но доработка проекта продолжалась ещё много веков. Катаризм и богомильство - более тонкий и эффективный вариант того же учения. Католики боролись с катарами как конфессией, но при этом кое-что очень существенное незаметно усвоили из их учения. Пуритане - более грубая версия той же концепции. И на протяжении всего этого срока православная Церковь постоянно подвергается влиянию этих идей - как косвенно, через культурное влияние еретиков (особенно после падения Царьграда), так и напрямую, через лукавые помыслы, которые дьявол всеивает в каждого из нас.

А суть концепции, если грубо, совсем проста: материальный мир есть зло, творение дьявола - или тоньше: испорчен дьяволом настолько, что к Истине можно прикоснуться лишь духом, отрешившись от уз материи. Следствие: полноценными христианам могут быть лишь монахи, мирянин это духовный инвалид, опутанный узами материи.

Думаю, всякому православному человеку по личному опыту знакомы подобные помыслы. Вот это оно и есть.

Манихейскому дуализму (добро и зло) противостоит предельно ясное и последовательное учение Максима Исповедника: зла вообще не существует.

Точная цитата:

Зло не было, не есть и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно не имеет для себя в сущих ровно никакой сущности, природы, ипостаси, силы или деятельности; оно не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действование, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы по природе созерцалось в каком-либо из сущих; оно вовсе не существует во всём этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец, но, - обнимая всё [единым] определением, - зло есть недостаток деятельности присущих естеству сил в отношении к [их] цели и решительно не есть что-либо другое.
Или еще: зло есть неразумное движение естественных сил, руководимых ошибочным суждением, [чему-либо] иному помимо цели. Целью же я называю Причину сущих, к Которой естественно устремляется всё.

Таким образом, Максим не только материю избавляет от подозрений во зле, но даже и духовный мир. Согласно его учению, дьявол и бесы это тоже не зло. Злом является лишь их ошибочное намерение, противное воле Бога - и этому намерению не суждено осуществиться. Однако люди могут участвовать в бесплодных попытках его осуществления, отчего у них и возникает иллюзия, будто зло реально существует. Ну вот как "украинцы" верят, будто "украина" существует...

Мне тут подсказали иную формулировку, более точную и полную: украинствующие верят, будто зло существует - и этим злом как раз является Россия.

> Там где нетварный свет - тень это не тьма, это чуть меньше света?

Думаю, в нетварном Свете теней просто нет, так как все прозрачно для этого Света.

> речь идёт об свете  невечернем?

Да, Нетварный свет называют невечерним, так как он никогда не гаснет: Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его.
[О Пелевине и старообрядцах]

Повесть "Иакинф" из "Искусства лёгких касаний" -- изящная и очень позитивная повесть о человеческом жертвоприношении. ДОБРОВОЛЬНОМ.

- А кем вы тогда работали?
- Молодым врачом в поликлинике. Я быстро понял, что надо что-то менять… Перепрыгивать, так сказать, на новую тропу.
- Кем же вы стали?
- Экстрасенсом, - засмеялся Акинфий Иванович.
- А что это такое? - спросил Иван. - Это типа предметы двигать на расстоянии?
- Тебе сколько лет?
- Двадцать один.
- Видишь, ты уже и слова такого не знаешь. А тогда его знали все. Страна сидела у телевизоров. Они еще были старые, советские - большие деревянные коробки, часто с черно-белой картинкой. А на экране мерцал такой загадочный мистический мужчина. Телегипнотизер. Давал установку или заряжал воду…
- Как заряжал? - спросил Иван.
- Ну вот прямо так и заряжал. Говорил, поставьте бутылку с водой возле телевизора, и будет вам от нее счастье.
- И что, люди верили?
- И тогда верили, - вздохнул Акинфий Иванович, - и сейчас верят. Только сегодня мозги вправляют по-другому, через тренинги, всякие коучинги, семинары и особенно это, книги про путь к успеху. И поэтому люди думают, что раньше все были глупые, а теперь они умные. И типа к успеху идут. А им просто так воду заряжают.
("Искусство лёгких касаний")

> С чьей же стороны там ДОБРАЯ ВОЛЯ?)

Со стороны приносимых в жертву.
Главный герой (Иакинф) всю дорогу из обрабатывает, так что к моменту жертвоприношения они уже с радостью бегут навстречу божеству.

> Сложно сказать, что это воля - скорее, заблуждение и непонимание. Как мотыльки на свет)))

Молитва ко Христу - дело добровольное. Однако без молитвы любой человек - лёгкая добыча манипуляторов.

> Меня в этой книге больше удивила в свое время даже не сама книга, а то как абсолютное большинство рецензентов (в первую очередь "профессиональных" критиков) ничего из неё не поняли. Целые пласты смыслов прошли через их картинку мира, как вода через сито - ничего не зацепив.

> Там не только Иакинф обрабатывал своих жертв. Также всю книгу автор обрабатывает читателя (рассказывая ему всю эту историю) и к концу книги читатель тоже чувствует что его  уже приготовили.

Да, этим и интересно.
Не имея Христа, который принёс Себя в жертву ради нас - что можно противопоставить обаянию богов Пелевина?

> А в скитах когда самосжигались и молились...?

Староверы в прельщении, так как думают угодить Богу формой, а Бог смотрит в суть.

> Самосжиганіе.. Это что то персидское, индійское🤔 Откуда оно у старообрядцевъ?

Староверчество это ветка персидского несторианства. Они были на Руси до князя Владимира, потом по невежеству вошли в состав Русского Православия, внеся свою струю (двуперстие, сугубая аллилуйя, посолунь), затем осознали свою отдельность и вышли из Церкви.
(Пруф)




См. также ПЕРСИЯ, старая и страшная
Либидо революции и Внутреннее христианство

историософия, Персия, Индия

Previous post Next post
Up