В 50-м псалме и в молитве Пресвятой Троице грех и беззаконие перечислены отдельно - как будто это разные понятия: "...Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя.." И в молитвеТроице: "Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша
( Read more... )
Всегда было интересно понять, как православные/католические/протестантские проповедники умудрялись объяснить понятие христианского греха новообращенной китайской пастве. Большая часть европейцев с детства воспитывается в понимании и избегании греховного. А китайский конфуцианский менталитет. Там страшный грех - "потеря лица".
Я не спец по китайскому христианству, но я бы объяснил китайцу просто: главное не то, что о тебе думают люди, а что о тебе думает Царь и Бог. Главное -- не потерять "лицо" в Его глазах, а для этого надо не отворачиваться от Него, но искать Его внимания.
Такой вопрос, он не совсем по теме этого поста, но почему-то при чтении возник.
А какой вообще смысл молиться о чем либо кроме помилования (ну или прощения)? Себя и других людей.
Ну то есть когда я начинаю молиться скажем о здоровее (своем или кого-то другого) я думаю, а зачем я молюсь о здоровее, а не о помиловании? Очевидно что Богу виднее что будет лучше для того или иного человека, и просить о чем-то конкретном у Него как-то странно, я будто бы беру на себя Его роль, решаю что будет лучше для меня или других людей за которых я молюсь.
Да, на стадии словесной молитвы так и получается. От нас не зависит, как именно подействует наша молитва. Мы становимся проводниками Силы, но не направляем Силу. И потому можно (если очень грубо) сказать: всё равно, о чём молиться, лишь бы молиться
( ... )
Кстати, я вспомнил, когда я только начинал молиться я так и делал - молился о чем-то конкретном что меня беспокоило, мне казалось что просто повторять одно и тоже это как-то глупо. Но я очень быстро переставал молиться, начинал думать о той проблеме о которой молился, как мне ее решить и тд, ну и сбивался.
Если Вы ищете решение проблемы, то и молитесь в это время, чтобы Господь подсказал Вам решение.
Повторять одно и то же вовсе не глупо, если в этих словах есть не только смысл, но и сила. Потому что смысл вещь не аддитивная, вот сила очень даже аддитивна. Надо заметить также, что внимание ума добавляет словам силы, а недостаток внимания при каждом повторе можно восполнить количеством повторов. Потому как бы ни слаба была молитва, если повторить её сто или тысячу раз, её действие не останется незаметным.
В ней сплетено несколько тем, но значительная часть - как раз про понятие греха, нашел в ней ответ на вопрос, который появился после прочтения настоящего текста...
Comments 11
Всегда было интересно понять, как православные/католические/протестантские проповедники умудрялись объяснить понятие христианского греха новообращенной китайской пастве. Большая часть европейцев с детства воспитывается в понимании и избегании греховного. А китайский конфуцианский менталитет. Там страшный грех - "потеря лица".
Reply
Главное -- не потерять "лицо" в Его глазах, а для этого надо не отворачиваться от Него, но искать Его внимания.
Reply
Такой вопрос, он не совсем по теме этого поста, но почему-то при чтении возник.
А какой вообще смысл молиться о чем либо кроме помилования (ну или прощения)? Себя и других людей.
Ну то есть когда я начинаю молиться скажем о здоровее (своем или кого-то другого) я думаю, а зачем я молюсь о здоровее, а не о помиловании? Очевидно что Богу виднее что будет лучше для того или иного человека, и просить о чем-то конкретном у Него как-то странно, я будто бы беру на себя Его роль, решаю что будет лучше для меня или других людей за которых я молюсь.
Reply
Reply
Кстати, я вспомнил, когда я только начинал молиться я так и делал - молился о чем-то конкретном что меня беспокоило, мне казалось что просто повторять одно и тоже это как-то глупо. Но я очень быстро переставал молиться, начинал думать о той проблеме о которой молился, как мне ее решить и тд, ну и сбивался.
Reply
Повторять одно и то же вовсе не глупо, если в этих словах есть не только смысл, но и сила. Потому что смысл вещь не аддитивная, вот сила очень даже аддитивна. Надо заметить также, что внимание ума добавляет словам силы, а недостаток внимания при каждом повторе можно восполнить количеством повторов. Потому как бы ни слаба была молитва, если повторить её сто или тысячу раз, её действие не останется незаметным.
Reply
В ней сплетено несколько тем, но значительная часть - как раз про понятие греха, нашел в ней ответ на вопрос, который появился после прочтения настоящего текста...
Reply
Reply
Leave a comment