А как же быть, с братьями во Христе, с той стороны? Мы одна церковь. И они, и их матери, тоже молятся и призывают Господа Иисуса Христа. И молятся о победе.
Невозможна молитва Иисусу Христу без содействия Самого Христа. Потому если кто-то молится Господу, то эта молитва обязательно имеет силу. Но кто бы ни молился, молитва делает не то, что мы просим у Бога, а лишь то, что угодно Самому Богу. Поэтому молитвы неправой перед Богом стороны конфликта содействуют её собственному поражению. Поэтому неправая сторона всегда молится меньше и с бОльшим трудом, и молитва её наталкивается на бОльшие препятствия. Кто неправ, тот своей молитвой разрушает своё неправое дело. Вот почему Украина гонит Православие. Она чует, что молитвы православных не помогают, а вредят украинству, даже если молящиеся молятся о победе Украины.
> А вы не много на себя берёте, говоря за всю Украину?
Воюет с Россией не вся Украина, а лишь бандеровская западенская власть, взявшая под контроль Киев и навязавшая свою идеологию малороссам и (частично) даже русским, живущим на Украине. Воюют с русскими украинствующие - о них и идёт речь. Даже если они молятся о победе Украины, их молитва содействует их собственному поражению. Вот почему на Украине сейчас гонения на Православие.
Денис:
А о чьей победе, молится Онуфрий, батюшки, миряне, чьи храмы захватывают раскольники и сбу? Кому они отправляют гумпомощь? Дают приют беженцам? Там их дети воюют, мужья. И вы хотите сказать, что они все нацисты? Они жители Украины. И в утреннем правиле, они молятся за своё воинство, как и мы за своё.
Maksimo Solohxin:
Не так важно, за что именно мы молимся, как важно, какое действие оказывает наша молитва. Бог действует через наши молитвы, но действует по Своему разумению. И кто неправ, тот своими молитвами содействует своему поражению, даже если молится о победе.
Денис:
А ведь вопросы ещё будут и самые страшные, как раскол будем преодолевать, как сердца уврачовывать?
Maksimo Solohxin:
Нет ничего страшного в этих вопросах. Не в наших силах врачевать сердца, пока наше собственное сердце нечисто. Это может сделать лишь Сам Бог, и Он непременно это сделает. Наше же дело - молиться Господу и действовать по Его воле. "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи"
Денис:
Да, нет, очень важно за что мы молимся. И я не о победе на поле боя.
Maksimo Solohxin:
За что мы молимся - это важно для нас самих. Когда человек молится о том, что неугодно Богу, молитва не идёт, Бог попускает дьяволу сильно нападать на такого человека, и тот отчаивается и оставляет молитву. Но за что мы молимся - не так уж важно, если говорить об объективном действии молитвы. Потому что Бог не подчиняется нашим молитвам не изменяется под действием молитв. Напротив, сами молитвы наши это проявление Его действия в этом мире.
> Что с расколом делать будем? Как мы потом встретимся, что скажем друг другу? Какие слова будем подбирать?
- Положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.
Андрей Лазар:
> Что с расколом делать будем? Как мы потом встретимся, что скажем друг другу? Какие слова будем подбирать?
- Что-то можно сказать и сейчас. Собственно, говорилось уже несколько лет. Иерархи МП упустили возможность даровать автокефалию УПЦ до того, как это сделал Стамбул. Если бы это было сделано до (или сразу после) 2014, то и иерархам, и простым верующим Малороссии, Новороссии и Галиции было бы намного легче. И проблемы раскола вообще бы не возникло не было бы в таком масштабе.
Upd. Собственно, Древний Укро Дед Филарет, устроивший раскол еще в 1990, был неким предостережением/пророчеством
Maksimo Solohxin:
Да, и это наверняка было частью политической интриги. Вообще-то Московская Патриархия обычно легко и даже с охотой даёт самостоятельность образованным от неё церквам. Собственно, на этой почве мы и разошлись со Стамбулом: Стамбульский патриарх не признавал за Москвой право даровать автокефалию, а Москва охотно этим правом пользовалась. В итоге возник целый набор новых православных церквей (например, чешская, японская и тд), признанных Москвой, но не признанных Стамбулом. А тут - какая неожиданность! - именно Москва упёрлась рогом и не желала дать самостоятельность УПЦ. Я думаю, это была команда сверху: не пущать любой ценой. А целью было то, что мы видим сейчас.
Светлана Зотова:
> Я думаю, это была команда сверху: не пущать любой ценой. А целью было то, что мы видим сейчас.
Команда от ВСЦ?
Maksimo Solohxin:
ЧЕРЕЗ ВСЦ, от Хозяина.
Светлана Зотова:
Хозяин кто?
Maksimo Solohxin:
Кто Хозяин ВСЦ? Англикане. Это их лавочка.
Светлана Зотова:
Если англикане, то получается королевская семья Великобритании и король Карл.
Maksimo Solohxin:
Ну да, естественно. А кто же?!
ABtest:
Вы исходите из очевидной для Вас мысли, что своевременная автокефалия УПЦ это не раскол. Но для меня очевидно, что любая структура, заменяющая в своем наименовании прилагательное "русский" на "украинский" (отражая внутреннюю суть перемены) есть раскол русского на более мелкое русское и не русское. Сама УПЦ даже МП вместо РПЦ это уже был раскол. А любая украинская организация мало того, что рано или поздно потребует себе независимости. Она ещё будет убивать все русское прямо или косвенно. Хоть дай Украине место в ООН, хоть автокефалию, всё равно она будет убивать русских. Вместе со своими попами
palaman:
УПЦ была образована ещё в Советское время и своим существованием отражала суть происшедшей перемены: Империя погибла, и на месте России британский зомби.
ABtest:
Это не имеет значения в контексте того, что якобы раскола бы не было бы, если бы УПЦ МП получила бы автокефалию из рук Москвы. Но. Церковь Украины будет с Украиной. Будет Украина с Россией - тогда и церковь Украины будет с Россией. Будет Украина против России - и церковь Украины будет против. Автокефалиями Одессу 2 мая не заткнешь
palaman:
Украина не обязана была становиться русофобской. Вплоть до 2004 года оставался очень хороший шанс на то, что Украина станет Русью, глядя на которую русские в РФ обзавидуются и сами захотят стать "украинцами". Русофобский вариант украинской траектории определился в 2004 году, когда д'Англия и д'Австрия заключили на Украине союз против д'Франции, решив пустить Киев по бандеровской траектории. Интерес австрийцев тут понятен, а интересом англичан было не допустить развития на Украине РУССКОГО национализма под вывеской "Украина".
ABtest:
Закон Мёрфи: все что вы можете себе представить - случится. Моя модификация: случится, если вы не будете противостоять. Вы считаете, что Украина могла и не быть русофобской. А я считаю, что не могла не быть. Всё, что происходит - это неизбежность, следствие, вызванное 100 летней дерусификацией и украинизацией земель бывшей российской империи советским / новиопским / иностранным правительством. И чтобы эту неизбежность изменить, нужно Украину уничтожить и русифицировать. Сначала, правда, нужно русифицировать Россию. Но не будут же этим заниматься раисы?
palaman:
> Всё, что происходит - это неизбежность
Согласиться с этим тезисом мне религия не позволяет. Ведь я верю во Всемогущего Бога, для Которого нет неизбежности.
> чтобы эту неизбежность изменить, нужно Украину уничтожить и русифицировать. Сначала, правда, нужно русифицировать Россию
Но это могло бы делаться и в обратном порядке: сначала русифицировать Украину, а затем трансформировать РФ в Россию. И этот вариант истории был бы гораздо менее затратным и кровопролитным.
ABtest:
Неизбежность в контексте - это выбор позиции людей, которые его неизбежно сделают. Сделали. Делают. Но не результат этого выбора. Например, люди делают выбор - стать украинцами и служить Украине. Но в конечном результате, например, они погибнут, а Украины не станет.
palaman:
Да, верно. Но Бог даёт людям сделать свой выбор, и выносит Свой суд по факту преступления, хотя мог бы уничтожить виновника заранее, не попустив ему даже и совершить преступление. И мне кажется, я понимаю, для чего Господь попускает преступление.
ABtest:
Вы уже проговаривали это, но повторите, пожалуйста: для чего.
palaman:
Помните "Семь Самураев" Куросавы? Где семеро самураев защищали деревню от сорока разбойников. Они оградили деревню со всех сторон частоколом и сделали её почти неприступной. Но один въезд в деревню они намеренно оставили слабым, незащищённым, заставив противника сделаться предсказуемым. Сначала разбойники (они тоже не дураки) изо всех сил пытались избежать этой ловушки, атакуя с разных сторон. Но силы их постепенно таяли, и они вынуждены были действовать так, как от них и ожидалось: бить в намеренно оставленное слабое место. И были истреблены именно так, как и было задумано самураями.
В духовной войне действуют те же законы. Господу угодно было попустить, чтобы локальная проблема русских - проблему государственной русофобии - сделалась причиной глобального мирового кризиса. Почему? для чего? Потому что и русская революция была не столько локальной трагедией русских, сколько тотальной болезнью всего мира. Мир без русских за последние сто лет заметно измельчал и деградировал. Вот почему история "Украины" (теперь это террористическая организация, которая должна быть запрещена в России) пошла, скажем мягко, не самым лёгким для "украинцев" путём. Но Господь давал им реальный шанс стать лидерами русского мира. Они выбрали то, что выбрали - и сами взяли на себя то бремя, которое тащат ныне.
Андрей Лазар:
> Господь давал им реальный шанс стать лидерами русского мира
- об этом писал и Галковский, и умные малороссы-новороссы. Тот же Лобов. Да собственно, гетьман Скоропадский (которого дикие украинцы не любят вспоминать), писал, что мы не должны строить независимую Украину по русофобскоиу галичанскому изводу, но как дружественное к великороссам государство.
Да и современная Белоруссия. Сильно заморачивает ее незалежность, если нет русофобии? А до 2004 уровень русофобии на Украине был примерно на уровне РФ.