> Здравствуйте, если у вас найдется минутка, то прошу вас рассказать мне о такой вещи как "Страх Божий". Мне интересно, что он означает и почему его важно иметь.
Об этом /о страхlъ Божием/ мне пришлось говорить лlът около 20 тому; у меня уже тогда было мнlъние, что с развитием болеутоляющих и антибиотиков, при еврейско-нигилистском погромlъ церковнаго быта, - только что-то сверхобычное может привести человlъка к ощущению Нlъкого /именно осознаваемаго как нlъчто Живое/ нlъгдlъ Сверх себя.
Люди оздоравливались и душевно, и тlълесно послlъ такого опыта.
Когда речь идёт об умном делании, все внешние перемены -- революции, войны, победы и поражения -- почти не играют роли. Потому что в молитве человек остаётся наедине с Богом, всё остальное становится неважным, и это не зависит от эпохи.
Мой комментарий к записи «Страх» от palamanlivejournalAugust 20 2022, 13:22:27 UTC
Пользователь marat2012 сослался на вашу запись в своей записи « Мой комментарий к записи «Страх» от palaman» в контексте: [...] ь и душевно, и тlълесно послlъ такого опыта. Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]
Спасибо! Интересно, что именно сегодня переводил место у Максима Исповедника в его диалоге с Пирром про боязливость, которое можно отнести и к страху - естественному и неестественному:
"Пирр: Если по природе нам свойственна боязливость (робость, трусость), а она - среди порицаемых, порочащих [качеств], тогда, по-вашему, в нас по природе вложены всяческие осуждаемые качества, а значит - грехи. Максим: Снова из-за одноименности себя, а не истину, обманешь. Ибо есть боязливость естественная и противоестественная. И, с одной стороны, естественная боязливость есть способность, вследствие смирения, придерживаться Сущего, с другой же стороны, противоестественная [боязливость] - противоречащая смирению [придерживания Сущего] (притяжения к Нему). Ту же [боязливость], которая противоестественная, Господь всецело не допускал, как сущую на основе измены разумным рассуждениям. Ту же [боязливость], которая естественная, волеизъявляя, ради нас, как Благой, явил, как доказательство того, что она является деятельной силой, соответствующей природе. "
Интересно. Был период когда я, прилагая усилия, чтобы выйти за рамки шаблонов. Через некоторое время пришёл страх. Этот страх присутствовал во мне постоянно и как-бы сам по себе, мне не удалось проследить его причину. Но эпитет "чистый" очень хорошо бы описывал это состояние. Впрочем, в то время и прочие эмоции были очень выраженными и "чистыми". Да и не только эмоции. Но через некоторое время этот поток эмоций настолько меня измотал, что однажды я просто сказал себе: мне не нужен этот страх. Сказал это с силой, с желанием от него избавиться. И, удивительно, в тот же самый момент страх исчез. Как будто его "выключили".
Но на смену ему вскоре пришла ненависть. А вот с ней уже ничего поделать было нельзя. Одновременно вернулось и прежнее, привычное восприятие мира.
До сих пор не уверен, что это было. И был ли иной вариант, кроме как "выключить" страх. Но тот, иной мир, был удивительно красив..
Comments 8
Времена мlъняются и мы мlъняемся вмlъсте с ними ©
Об этом /о страхlъ Божием/ мне пришлось говорить лlът около 20 тому; у меня уже тогда было мнlъние, что с развитием болеутоляющих и антибиотиков, при еврейско-нигилистском погромlъ церковнаго быта, - только что-то сверхобычное может привести человlъка к ощущению Нlъкого /именно осознаваемаго как нlъчто Живое/ нlъгдlъ Сверх себя.
Люди оздоравливались и душевно, и тlълесно послlъ такого опыта.
Reply
Reply
Reply
Интересно, что именно сегодня переводил место у Максима Исповедника в его диалоге с Пирром про боязливость, которое можно отнести и к страху - естественному и неестественному:
"Пирр: Если по природе нам свойственна боязливость (робость, трусость), а она - среди порицаемых, порочащих [качеств], тогда, по-вашему, в нас по природе вложены всяческие осуждаемые качества, а значит - грехи.
Максим: Снова из-за одноименности себя, а не истину, обманешь. Ибо есть боязливость естественная и противоестественная. И, с одной стороны, естественная боязливость есть способность, вследствие смирения, придерживаться Сущего, с другой же стороны, противоестественная [боязливость] - противоречащая смирению [придерживания Сущего] (притяжения к Нему). Ту же [боязливость], которая противоестественная, Господь всецело не допускал, как сущую на основе измены разумным рассуждениям. Ту же [боязливость], которая естественная, волеизъявляя, ради нас, как Благой, явил, как доказательство того, что она является деятельной силой, соответствующей природе. "
Reply
Reply
Reply
Reply
Был период когда я, прилагая усилия, чтобы выйти за рамки шаблонов. Через некоторое время пришёл страх. Этот страх присутствовал во мне постоянно и как-бы сам по себе, мне не удалось проследить его причину. Но эпитет "чистый" очень хорошо бы описывал это состояние. Впрочем, в то время и прочие эмоции были очень выраженными и "чистыми". Да и не только эмоции. Но через некоторое время этот поток эмоций настолько меня измотал, что однажды я просто сказал себе: мне не нужен этот страх. Сказал это с силой, с желанием от него избавиться. И, удивительно, в тот же самый момент страх исчез. Как будто его "выключили".
Но на смену ему вскоре пришла ненависть. А вот с ней уже ничего поделать было нельзя. Одновременно вернулось и прежнее, привычное восприятие мира.
До сих пор не уверен, что это было. И был ли иной вариант, кроме как "выключить" страх. Но тот, иной мир, был удивительно красив..
Reply
Leave a comment