Эта заметка -- прямое продолжение текста
Война и мир (любопытная особенность украинского дискурса), в котором я высказал предположение, что "украинцы" неспособны понять различие между войной и миром. Цитирую:
Ещё в 2014 году я ощутил (не понял, не осознал, а просто ощутил), что люди не хотят говорить, они хотят воевать. И я перестал говорить, потому что на войне слова бесполезны. На войне говорят пушки. И я снова обрёл дар речи, когда наконец заговорили русские пушки. По их логике получается, что война это закономерное продолжение разговора. Но тогда "хохлосрач" и не мог окончиться ничем, кроме войны!
Далее я высказал там предположение, что именно 2-го мая 2014 года после сожжения русских, когда вместо массового осуждения этого преступления в соцсетях "Украины" мы увидели всенародное ликование по поводу этой перемоги -- именно тогда мы осознали, что находимся в состоянии войны с "Украиной" В ответ на это мне справедливо указали, что для "украинцев" война началась гораздо раньше: когда русские войска заняли Крым. И я признал, что это веский аргумент, в значительной мере опровергающий мои слова.
Некоторое время назад я нашёл более точную формулировку выраженной тогда мысли. Подчеркну, что и эта формулировка может оказаться не окончательной. Мысль бывает трудно уловить в слова, и точные слова иногда появляются после нескольких итераций (последовательных приближений). И теперь я попробую выразиться более точно. А именно.
"Украинцы" неспособны провести различие между войной и военным преступлением. Для них война как таковая это уже и есть преступление, и если война началась, то "можно" пускаться во все тяжкие: мучить пленных, плодить фейки и вообще делать всё, что ведёт (или кажется, что ведёт) к победе в войне. Между тем, военные преступления ведут к стратегическому поражению, хотя и могут давать преступникам временное, тактическое преимущество.
Я проверил эту гипотезу в ходе беседы с православной женщиной, жительницей Донбасса, выступающей (однако) на стороне Киева.
Разговор начался с того, что она переслала по Сети мне телепередачу о Буче, полную лжи и фейков.
-- Неужели Вы этому верите?! -- удивился я.
> Мы это видим -- а вам преподносят нацистов и фашистов на украине.
-- Но Вы-то Бучу видите лишь в фейковых роликах -- сказал я.
А сам подумал: видя своими глазами войну, она с лёгкостью верит в вымышленные военные преступления. Почему? А вот потому. Потому что для неё это одно и то же.
> В Буче у нас родственники, так то, что в видео, это ещё детский сад по сравнению с тем что было в реалии. Это ваши буряты.
-- Оля, какие буряты?
> Какие буряты, ваши узкоглазые, призывники или срочники. Это они в Буче сильно прославились. Вам об этом не говорят.
-- У нас только об этом и говорят. Буча это самый шумный фейк.
Характерный факт: тему родственников она развивать не стала. Скорее всего, просто потому, что там нечего и развивать: сказать "у нас родственники" это совсем не то же самое, что сказать "родственники нам рассказали". По-видимому, тут Оля просто сблефовала. Я же отметил про себя характерный расизм собеседницы: слова "буряты" и "узкоглазые" всё ей как будто и объяснили.
Сойдя с опасной почвы фейков, она обратилась к своему реальному жизненному опыту:
> Войну мы видим в реальности, а не по телевизору. Мы видим в реальности трупы и разрушенные дома. Когда я первый раз ехала посмотреть на свой дом, на велосипеде, еду по дороге. Раньше по ней ходили троллейбусы, автобусы, автомобили.Так вот: оборванные провода, срезанные столбы, выжженные дома, трупы по обочинам и дорогам. Я не далеко доехала: продолжали бомбить. Вернулась назад в укрытие. Трупы не убирали долго. Я это видела лично. В Буче родственники,так то что в видео это ещё детский сад по сравнению с тем что было в реалии. У меня никогда не было ненависти к России, скорее наоборот. Даже мысли не могло возникнуть у меня: мы же один народ. И вот, война со стороны России. Могла ждать с Китая, Америки, от кого угодно. На сегодняшний день мой дом и мой храм разбомбили, трое стариков на руках, один лежачий, я вдова и помощи ждать неоткуда. Вот что мне делать? Вы не понимаете,вы уничтожаете людей,семьи разорваны,многие вынуждены выехать из страны ,в основном женщины и дети,старики умирают на месте. У моей подруги муж, его мама была под ИВЛ, после обстрела не было света, все больные под ИВЛ умерли. Это "освобождение" от больных, стариков и детей.
Тут-то я и задал Оле ключевой (как мне кажется) вопрос:
-- Вы понимаете разницу между войной и военным преступлением? Или для вас война как таковая это уже и есть преступление?
> А для вас это разные вещи?
-- Совсем разные. И не только для меня! Это разные вещи для любого народа, который имел своё государство и вёл войны.
> Тогда вопросов нет: цель оправдывает средства.
-- Да, военное преступление нецелесообразно. Оно совершается не ради победы в войне, а по каким-то иным соображениям. Оно может давать тактическое преимущество, но ведёт к стратегическому проигрышу.
> Давайте называть вещи своими именами,когда Германия напала на Советский Союз кто был захватчиком? Правильно, Германия. Советский Союз оборонялся, гнал фашистов со своей земли. Для СССР это была Отечественная война. Параллель: Россия вторглась на территорию суверенного государства. Кто захватчик и кто обороняется? Причём по самой России мы не стреляем и её не бомбим, но при этом мы "фашисты", а вы "освободители". У нас даже армии на границах не было. А мимо моего дома танки ваши ехали нескончаемым потоком.
-- Начать войну это не преступление. Да и судят не начавшего войну, а проигравшего войну.
> А перед Богом как? С совестью договоримся?
-- Перед Богом война началась в 2014 году, -- ответил я.
И опять-таки: ответ этот её в каком-то смысле удовлетворил. Вопрос о том, кто начал войну, тут же был отложен в сторону.
> Вы грабите нашу страну, равняете с землёй наши города с мирными жителями и оправдываете это. Не останется это без ответа. Зачем вам это надо? Правительство не равно государство. Нам тоже много чего не нравилось, но мы в своей стране и не лезем в вашу.
-- Вы снова путаете войну и военное преступление. Сама по себе война это не преступление. Войны вел и Сам Господь. А ведём мы войну для того, чтобы разоружить народ, неспособный отличить войну от военного преступления. Такой народ опасен так же, как опасна обезьяна с гранатой
> Понимаете, теперь на много лет мы не братские народы.
-- Но ведь вы сказали это нам уже давно. Вот, мы услышали. Вы ведь хотели быть услышаны?
> Господь войну не вёл. В Библии написано: "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных".
-- Например, вот слова пророка Давида, автора Псалтири, сказанные им в один из самых важных моментов его жизни.
Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа.
На это она ответила:
> Желаю Вам мира и радости, и это не сарказм. Но вы проиграете в войне.
-- Духовный смысл этой войны в разрушении иллюзий. Вот мы и посмотрим, чьи иллюзии будут разрушены.
Мне хочется предложить вниманию моего дорого читателя
ролик Галковского (см. на Youtube), который лично мне кажется безупречным.
Многое в его творчестве вызывает у меня возражение, и прежде всего его попытка написать для русских новую всемирную историю. Галковский прекрасен, когда он известные всем исторические факты поворачивает неожиданной гранью, усматривая в них скрытые, неочевидные смыслы. Но он для меня крайне неприятен, когда начинает сочинять неизвестное ему прошлое, перекраивая мозги своих почитателей на свой лад.
Но вот в этом ролике он (на мой взгляд) безупречен, и намного лучше меня самого выражает ту мысль, слова для выражения которой я пытаюсь найти.
Придумывать для русских новое прошлое -- эта игра кажется мне весьма вредной. Потому что война это место силы русского народа. В этом и состоит магия войны. Война это не только и не столько материальный конфликт, сколько духовный. Ведь война -- это проверка наших представлений о жизни на прочность. Каждый, кто ведёт войну, рассчитывает на победу. Если победа заведомо невозможна, то война лишена смысла. Но в итоге кто-то побеждает -- а кто-то расстаётся со своими иллюзиями. Цель войны -- разрушение тоналя противника.
Я предлагаю моему дорогому читателю вспомнить заметку
Русская идея и тональ Украины, в которой я пытаюсь уловить духовный смысл происходящих сегодня событий. Если обобщать, я бы сравнил их с... испанской конкистой в Америке.
К слову, Америку завоевали именно католики, вклад протестантов там в это деяние минимален. Всё, что у них было -- это несколько голландских и английских колоний на восточном побережье Северной Америки. Лишь в середине XVIII века, по итогам Семилетней войны они захватили там сколько-то значительные территории, и только в начале XIX века, после Великой Французской революции, на карте появилось наконец крупное протестантское государство -- собственно США. По большому счёту, протестанты в Америке -- плод Великой Французской революции, и связь между США и Францией гораздо глубже, чем кажется с первого взгляда (см. заметку
США как криптоколония д'Франции).
Так вот, в Центральной и Южной Америке католики столкнулись в достаточно мощными государствами, в основе которых лежала магия. И разрушили их, а вместе с ними и индейскую магию. В этом и состоял духовный смысл испанской Конкисты: испанцы в одночасье разрушили иллюзорное великолепие, которые "боги" (бесы) заботливо создавали веками. Огонь и железо оказались сильнее жертвоприношений и заклинаний. Почему? Конечно же, потому что испанцы пришли в Америку с именем Христа. Имя Христа имеет в себе силу, не зависящую от достоинства или недостоинства, веры или неверия того, кто это Имя призывает. (См. заметки
О молитве и
Как уйти от рассеянности при молитве)
То же самое происходит сегодня на так называемой Украине (преступная организация, которая должна быть запрещена в России): русские огнём и мечом разрушают магию иллюзий, заботливо выращенную там несколькими поколениями русофобов: мечтателей, революционеров, строителей коммунизма и антисоветчиков. Вся эта разношёрстная публика полтораста лет делала одно общее дело, которому наконец наступает конец.
Ukraina delenda est