Неограниченность Бога не ограничивается Его безначальностью.Но я посчитал правильным усилить этот тезис так, как это сделано в заголовке
( Read more... )
Христос в любой момент Своей жизни мог проявить Свою безграничность. Например, Он мог сойти с Креста или не испытывать мук, находясь на Кресте. То есть, Он САМ предпочитал быть ограниченным законами плоти -- хотя в любой момент мог перейти через эту границу. Необратимость это такой отказ от безграничности, после которого безграничность уже не может быть восстановлена иначе как действием Безграничного. Грех именно таков. Совершая грех, мы совершаем действительно необратимое действие! Ведь заметьте -- для того, чтобы простить наши грехи, Безграничному было угодно лично пережить муки ограниченного бытия, стать жертвой нашего греха. Что могло бы помешать Ему простить нас просто так, без Креста и страданий? Ровно ничего!
Comments 10
Reply
это определение рождает вопросы. например почему необратимый?
обратимый отказ (который может в будущем
быть омыт покаянием) -- тоже грех.
Reply
Необратимость это такой отказ от безграничности, после которого безграничность уже не может быть восстановлена иначе как действием Безграничного. Грех именно таков.
Совершая грех, мы совершаем действительно необратимое действие! Ведь заметьте -- для того, чтобы простить наши грехи, Безграничному было угодно лично пережить муки ограниченного бытия, стать жертвой нашего греха. Что могло бы помешать Ему простить нас просто так, без Креста и страданий? Ровно ничего!
Reply
уже не может быть восстановлена иначе как действием Безграничного.
если так понимать необратимость, то согласен. хотя из самого
определения это не следует и требуется данное пояснение.
>Что могло бы помешать Ему простить нас просто так, без Креста и страданий? Ровно ничего!
Собственная Святость. ей Он ограничен.
Reply
Он не обязан быть святым. Любые Его качества обусловлены Его свободной волей, даже Его бытие. Он может быть или не быть.
Reply
Reply
Leave a comment