Пародийное переосмысление одного старого текста

Oct 06, 2021 06:31

Попался мне в Сети мною самим же опубликованный когда-то отрывок из писаний великого ДЕГа:

Профессионалы не ошибаются. Со второй половины 18 века Россией управляли те же люди, которые управляли Великобританией, Германией и Францией. И они выжимали из ситуации всё, что можно.
Ленин в 1920-1921 годах вдруг увидел, что все его приказы о расстрелах проходят удивительно легко, на уровне анекдота. Однажды Дзержинский подал большой список арестованных, Ленин по своей привычке поставил в углу крестик, отмечая, что документ читан. Дзержинский понял крест буквально и всех расстрелял. Ха-ха-ха, ошибся. А вот приказы о самомалейших послаблениях тут же превращали Ленина в старого лысого дурака. Он полтора года добивался выезда за границу своего знакомого «для лечения». Ленину просто гадили на голову, саботируя распоряжение. Поэтому он и писал в конце своей головокружительной карьеры:
- Русские мразь и дураки, уберите русского дурака от управления, ставьте везде иностранцев.
Русскими он при этом именовал людей типа Сталина или Орджоникидзе. То есть «русские» для него были просто собирательным обозначением азиатов. Что после уничтожения европейской и европеизированной верхушки русского народа он ВДРУГ понял. Когда было поздно. И не нужно строить иллюзий. Будучи сам человеком с полуазиатским нутром, он бы, не прибери его черт, дошёл до своего 1927, да и 1937 года, хотя конечно была бы «труба пониже, дым пожиже».
Пожалуй, самым печальным итогом уже первой революции (которая при самомалейшем инстинкте самосохранения у русских закрыла бы тему насильственных преобразований лет на 50) оказалась легкость человеконенавистнической пропаганды. Через полгода обработки с обычной русской студенткой можно было делать что угодно. Она бормотала какую-то чепуху из марксистского корана, убивала детей и радовалась. И при этом совершенно не понимала, что делает и зачем. Казалось бы, у женщин должен быть естественный предохранитель - «детишек жалко». Его не было.
50% террористок-смертниц были русскими девушками, часто образованными.
Ещё Пушкин предупреждал:
«Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка полУшка, да и своя шейка копейка».
Стала ясна причина поразительной мягкости русского царизма. Немцы со времен Петра I поняли: от таких людей надо прятать колющие и режущие предметы, и с самого раннего детства любой (ЛЮБОЙ) ценой отвлекать от природной глупости и жестокости. Иначе будет смертоубийство не приведи господь.
Русскую литературу придумала Екатерина II - первая русская писательница. Это и есть главное предназначение великой русской литературы. Она служит смягчению нравов. Это самая гуманная, самая наивная и самая светлая литературная традиция Европы.
Русская интеллигенция в начале 20 века нарушила табу на жестокость, и, более того, стала играть на понижение с радостью: «чем хуже, тем лучше». С самого начала получалось очень хорошо, Романовы только покрякивали. Потом покрякивать стали сами интеллигенты, потом кряканье сменилось воем, хрустом переламываемых костей и наконец - тишиной. Пришёл Великий Дарвин - примиритель всех споров.

Хорошо написано, сильно... а что-то не то. Что-то цепляет в этом тексте, какая-то манипуляция сознанием -- и я целый день не мог сообразить, какая именно. Но таки сообразил!

Ну конечно же... Франция! Опять Франция... Опять та же заколдованная граница разрешённых смыслов -- невидимая линия, которую ДЕГ очертил вокруг себя подобно Хоме Бруту, чтобы не попасться в руки страшной Панночки. (А дело-то было в православной церкви! что особенно примечательно.)

Французы не лгут, они просто не договаривают. Галковский "забыл" о французской революции, когда поклонники галльской Свободы из человеческой кожи сумочки шили.



Милые серёжки в виде гильотин, и под каждым ухом -- отрубленная голова. Два мученика французской демократии: король и королева. Только два из миллиона -- но зато какие!





Ну, так что же? Всё логично. Короли французов, Франки это кто? Это же германцы, завоевавшие латиноязычное население Галлии. Получается примерно так: захватившие Галлию германские короли ещё со времен Хлодвига поняли: от таких людей надо прятать колющие и режущие предметы, и с самого раннего детства любой (ЛЮБОЙ) ценой отвлекать от природной глупости и жестокости. Иначе будет смертоубийство не приведи господь.

Отсюда великая французская литература, смягчитель нравов, и проч., и проч.

Впрочем, как известно, это мало помогло. И в XX веке французы остались верны себе:






См. подробности здесь

Ну, что поделаешь? Такой уж это народ -- галлы. Жестковыйный, упорный в своей дикости.
В конце 18 века французские масоны нарушили табу на жестокость, и, более того, стали играть на понижение с радостью: «чем хуже, тем лучше». С самого начала получалось очень хорошо, Бурбоны только покрякивали. Потом покрякивать стали сами масоны, потом кряканье сменилось воем, хрустом переламываемых костей... но к счастью для Франции, пришёл Наполеон и канализировал самоубийственную агрессию галлов вовне, направив её на соседей. Потому-то во Франции до сих пор и чтут Бонопарта как спасителя отечества.

Прошу дорогого читателя не принимать эти рассуждения слишком серьёзно.
Это я так шучу. Мрачновато, да. Тяжёлый характер, сам знаю.

Если серьезно развивать эту тему, я бы двинулся вот сюда: Возвращение древних богов
Ну, и далее по лабиринту гипертекста.

UpDated (11.12.2021):

"Среди развалин городской стены обнаружили свёрток с обгоревшими фрагментами трупа... Газета "Матен" не поскупилась на кошмарные подробности в описании трупа, а затем принялась систематически информировать читателей о ходе расследования под импровизированной рубрикой "Разрезанная на куски". Как оно и было принято в те времена [1905 год], останки жертвы выставили в витрине парижского морга для опознания. ... Посещение морга, где хранились неопознанные трупы, становится весьма распространённым аттракционом "прекрасной эпохи". Столичный морг был открыт для посещения в 1864 году. В 1867 году Эмиль Золя весьма красочно описал это заведелние в романе "Тереза Ракен". ... Золя отмечает, что морг посещает разношёрстная публика: мастеровые, рантье, простолюдинки, подростки 12-15 лет, с интересом разглядывающие трупы обнажённых женщин.
Примечательно следующее рассуждение Золя о морге как общедоступном развлечении: "Морг - зрелище, доступное любом бедняку; это развлечение, которое на даровщинку позволяют себе и бедные и состоятельные прохожие. Дверь отворена - входи кому не лень. Иные любители, идя по делу, делают порядочный крюк, лишь бы не пропустить это зрелище смерти. Когда плиты пустуют, люди выходят разочарованные, словно обокраденные, и ворчат сквозь зубы. Когда же плиты густо усеяны, когда развёрнута богатая выставка человеческого мяса, посетители толпятся, наслаждаются дешёвым волнением, ужасаются, шутят, рукоплещут или шикают, как в театре, и уходят удовлетворённые, говоря, что сегодня зрелище удалось на славу".
...Читатель узнаёт о расписании заведения - оно открыто для публики с 7 до 17 часов; о возрастных ограничениях (детей до 12 лет не пускали); об очереди, которая собирается к открытию.
...Журналист и писатель Гюстав Жеффруа опубликовал в 1901 году заметку, в которой обратил особое внимание на соседство Собора Парижской Богоматери с моргом; Жеффруа осудил использование морга в качестве аттракциона для зевак, да ещё в таком месте. ... Дело доходило до того, что знаменитое туристическое агентство Кука включало посещение морга в обязательный ассортимент для прибывающих в столицу Франции путешественников. ... Видимо, эта и ей подобные публикации возымели своё действие: по распоряжению парижского префекта Луи Лепина с марта 1907 года морг более не принимал посетителей."

Об абсолютизме -- см. в комментариях

д'Франция, Галковский, абсолютизм

Previous post Next post
Up