Сегодня мой друг написал мне о новом (для него) методе изучения иностранного языка. Суть метода заключается в том, что надо просто повторять за носителями языка их фразы -- повторять именно так, как они их произносят. Мой друг акцентировал эту мысль, высказав предположение, что только так и можно по-настоящему освоить чужой язык
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Ещё лучше, если бы можно было убрать слово "почти". Если бы Эсперанто был совсем прозрачен, как стекло. А без бэкграунда общения просто не бывает. Начиная говорить на эсперанто, человек естественно привносит в этот язык бэкграунд своего родного языка.
Потом, на следующем этапе, общаясь на Эсперанто с иностранцами, на практике узнавая их бэкграунд, сквозь эсперанто знакомится он с их образом мысли и способами выражения. Это происходит не на этапе изучения языка, а в процессе его использования. И вот тогда он узнает, что есть иные способы выражать свои мысли и чувства, не используемые в родном его языке.
Усваивая из каждого языка самые удачные его средства выражения, человек и становится настоящим эсперантистом. Он выходит и за рамки родного языка и за рамки любого национального языка, и становится homarano, человеком-как-таковым. Кем он и был всегда, не сознавая того из-за ограничений, накладываемых национальной культурой.
Reply
Но. Только возможно.
Пока что этот вопрос относится к разряду риторических. Хотя бы потому, что эксперимент так и не удался - не получил особо широкого резонанса. Это наталкивает на мысль, что что-то не совсем "прозрачно" и "связно" в концепции развития в русле homarano и обозначении как "ограниченной" роли национальных культур. Какое-то внутреннее противоречие. Не исключаю, что обучловленное еще и физиологией (хотя, скорее, нейрофизиологией). Как одним из факторов.
Reply
Именно это-то и есть "непрозрачность" и "несвязность" в идее хомаранизма: за идею "всечеловечности" ухватилась одна совершенно конкретная Империя (Австрийская) в ходе борьбы с другой совершенно конкретной Империей (Французской). Французы разлагали Австровенгрию при помощи национализма -- ну так Австрийцы выкатили против национализма ещё более мощную идею всечеловечности, по сравнению с которой национализм (даже французский) пахнет глубоким провинциализмом.
> примерно такими идеями руководствовались и нынешние глобалисты, когда еще оставались идеалистами. Возможно, это и был путь для человека - встать на ноги и НАД тем, на основе чего он вырос.Я не верю в идеализм политиков. Идеи для них лишь средство политической борьбы. Топор и молот. Плевать им на благо человечества, если это благо не приносит им власти ( ... )
Reply
Reply
Правда, на это должно уйти много веков. Английский явно ещё слишком "свежий" для этой роли. Преимущество Эсперанто в этом смысле состоит в том, что он изначально был создан как международный. Именно с этой целью, сразу.
Reply
Leave a comment