Суть всех ересей

Jun 21, 2021 14:41

(Цикл Умное делание для мирянПо моим наблюдениям, самая суть, самая мякотка любой христианской ереси -- глубокое убеждение, что смертный человек не может не грешить ( Read more... )

религия

Leave a comment

Comments 39

ext_4653158 June 21 2021, 16:40:30 UTC
Не пойму, зачем люди забивают голову всеми этими грехами? Не хоти что-то делать - не делайте. Сделали - исправьте. Не получается - постарайтесь не делать так в будущем, и всё.

Reply

palaman June 21 2021, 18:03:59 UTC
Мнение пешехода: зачем вы автомобилисты тратите столько денег на ремонт? Вот мне это, например, совсем не нужно.

Мнение безработного: не вижу смысла в будильниках. Выспишься, и проснешься сам собой!

Reply

multianon June 22 2021, 08:08:16 UTC
>>>зачем люди забивают голову всеми этими грехами

Думаю потому, что это "главный вопрос" - что делает человека человеком? Почему одни общества это просто звериная стая, а в других общества люди совершенно не похожи на зверей.

Имхо модерн полностью выхолостил понятие "грех" и шельмовал то, к чему надо стремиться, чтобы "быть человеком" и помогать окружающим "быть людьми"... при том, что сопротивление среды (дьявол) довольно существенно.

Имхо все современные идеи "магическим образом" ушли от основного закона - "люди важны!". Этот закон имхо хранит часть общества, не смотря на то, что модерн изображает таких "праведников" наивными дурачками. Но когда ты рядом и смотришь на подобную "неадекватную заботу" своими глазами, это имхо выглядит очень эффектно, начинаешь понимать, что с тобою что-то не так...

Reply


andvers June 21 2021, 19:21:18 UTC
Не понятно. Какой-нибудь донатизма или монтанизм наоборот утверждают, что согрешивший безвозвратно отпадает от Церкви. Или какое отношение"убеждение, что смертный человек не может не грешить" имеет к тому-же арианству.
Я не спорю, просто не понятно.

Reply

palaman June 22 2021, 04:32:57 UTC
Если предположить, что донатисты или монтанисты не были совсем уж идиотами, то они наверняка понимали, что грешить они всё равно грешат. Ну хотя бы как-то по мелочи.
А значит, отпадает от Церкви не всякий согрешивший, а лишь тот, кто совершил большой грех (типа отречения от Христа). Такое понимание позволяло им толковать слова апостола "всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" в облегчённом смысле: будто бы речь тут идёт именно о больших грехах. А что "рожденный от Бога" грешит по мелочи, это ничего. Таким образом, донатисты и монтанисты по сути-то дела не осуждали, а оправдывали грех как таковой.

С классическими арианами ещё проще: они не верили не только в то, что Иисус Христос -- Бог, но и в то, что Иисус Христос -- человек, а значит, Его безгрешность им грешить не мешала.

Reply

andvers June 22 2021, 13:29:18 UTC
Про донатистов яснее не стало. По большому счету богословие донатистов не отличалось от православного, за исключением учения о благодати в таинствах (возможность утратить благодать крещения, привязки благодати в таинствах к праведности священника). Как кажется, Ваш аргумент про донатистов легко можно обернуть и против православных.
Пусть они грешили по мелочам в жизни, это же не значит, что они оправдывали мелкие грехи. Просто считали, что малые грехи врачуются покаяние, а большие - покаянием до смерти.

Про ариан либо Вы что-то путаете либо я ничего не помню. Я не припомню, чтобы у них были проблемы с признанием Христа человеком.
Их проблема - непризнание Христа Богом, что в психологическом плане есть свидетельство ущербности их духовного опыта богопознания и, второе, вытекающее из первого, ошибочности гносеологии, ставящей рациональное познание выше непосредственного. Как я это понимаю. Я не вижу здесь какого-то позволения мелко грешить как основы ереси.

Reply

palaman June 23 2021, 05:55:09 UTC
> Как кажется, Ваш аргумент про донатистов легко можно обернуть и против православных ( ... )

Reply


galickii_moskal June 21 2021, 21:13:52 UTC
А что тогда с первородным грехом?

Reply

ortoalex June 21 2021, 21:40:54 UTC
Первородный грех - это грех Адама и Евы.Весь же род человеческий находится под первородным повреждением./Как если бы в родник вылить бочку мазута/.В следствии чего - болезни,страдания и смерть.

Reply

galickii_moskal June 22 2021, 04:27:47 UTC
Вопрос в том как первородный грех или первородное повреждение корелируется с утверждением: « самая мякотка любой христианской ереси -- глубокое убеждение, что смертный человек не может не грешить.»

Reply

palaman June 22 2021, 04:37:44 UTC
"Первородный грех" это омоним.
Так называют
1) личный грех Адама
2) последствия этого греха в каждом из нас.

О чём Вы спрашиваете?

1) Если о личном грехе Адама, то Адам, конечно, мог не грешить. Не было никакой необходимости в его грехе.

2) Последствием греха Адама в нас является наша смертность и страстность, но никак не наш личный грех. За наш личный Адам никакой ответственности не несёт. "Падшее естество" вовсе не делает личные грехи необходимостью.

Подробнее. "Падшее естество" это смертность и страстность. Что касается страстности, надо различать греховные страсти и страсти естественные. Греховные страсти вселяются в нашем сердце вследствие нашего личного греха. Естественные страсти в нас имеются от рождения как следствие личного греха Адама, но сами они не являются греховными.

Reply


multianon June 22 2021, 07:53:05 UTC
Получается, суть демонопочитания - создавать ситуацию, когда люди, должны сделать "грех" важной частью своей самой обычной жизни. Ситуацию, когда малая часть людей, делает жизнь других невыносимой, а большинство равнодушно смотрит на невыносимую жизнь (свою и окружающих).

Reply

jivopyra July 16 2021, 21:25:48 UTC
Именно так. И "Бог" это точно такой же "демон", каким-то образом выделенный людьми в "батьку им".

Reply

palaman July 17 2021, 01:38:52 UTC
Когда челлвек рассказывает "как на самом деле", на самом деле он рассказывает о себе самом.

Вы сейчас очень многое рассказали о себе самом. Ведь Вы описали своего бога.

Reply

jivopyra July 17 2021, 07:34:41 UTC
Да, безусловно. А Вы - описываете своего. Однако, между всеми людьми есть нечто общее в конструкции (Юнг называл это "коллективное бессознательное") и восприятия и отражения, поэтому имеет смысл читая такого рода описания искать нечто общее, ощущаемое разными людьми. Видимо, именно его-то мы и называем словом "реальность".

Reply


Leave a comment

Up