Вашу мысль понял, она в принципе не противоречит эзотерическому учению буддизма, где всевышний Будда - Будда Самантабхадра (Всеблагой). Просто воззрения у нас разнятся, и это нормально.
Будда Самантабхадра (санскр. Samantabhadra, тиб. kun tu bzang po - Кунту Зангпо, букв. «Всеблагой») - будда Дхармакайи, будда измерения пустотной природы ума. В школе Ньингма Изначального Будду именуют Самантабхадрой (не путать Изначального Будду Самантабхадру с Бодхисаттвой Самантабхадрой).
Имя Самантабхадра переводится как «Благородный во всём», «Всегда Прекрасный», «Всеблагой». Его тело тёмно-синего цвета, этот цвет символизирует безграничность пространства природы ума.
Самантабхадра изображается как в одиночной форме, так и в союзе с супругой (союз Яб-Юм). Её белый цвет символизирует изначальную чистоту измерения пустотной природы ума. Их союз есть единство всего в недвойственности, это также символ неразрывного единства блаженства и пустоты. В отличие от Ваджрадхары, тантрической персонификации Дхармакаи, Самантабхадра и его супруга изображаются обнажёнными и без украшений. Это символизирует свободу изначальной природы реальности от каких-либо «одеяний».
Самантабхадри - «Всеблагая», санскр. (тиб. kun tu bzang mo - Кунту Зангмо, «Всеблагая»), супруга Самантабхадры, символизирует пустотность (шуньяту). Пустотность - это не значит небытие. Под пустотностью в буддизме понимается, что «все дхармы лишены самости» (Дхаммапада, 279), все явления взаимообусловлены и взаимосвязаны, и каждое из них не имеет независимого существования (свабхава). Эта пустотность за пределами концепций, вне формы и цвета. О ней говорят, что она изначально чиста и свободна от умопостроений.
Отвечая, коротко - нет не может, ибо он никогда не рождался. И его персонифицировали, чтобы был символ, к которому можно было бы как-то обращаться или к которому можно было бы аппелировать. Впрочем, человеку свойственно персонифицировать и обличать в символы разные виды энергий.
Согласно школе нингма, абсолютный источник всех будд носит имя Будды - Неизменный Свет. Этот будда являет собой всеобъемлющую пробуждённость, состояние свершения всех победоносных трёх времё без единого исключения. Эта пробуждённость изначально превыше всякого заблуждения; она - первозданное состояние высшего и неизменного великого блаженства, выходящего за пределы умопостроений. Её также называют Дхармакая Самантабхадра, великий прародитель всех будд. Беспрепятственная естественная энергия этой пробуждённости предстаёт в виде божеств мудрости, свободных от омрачённости: будды Ваджрадхары, победоносных пяти семейств самбхогакаи и других, - которые наделены семью аспектами единства. Воспринимать их могут только великие бодхисаттвы десяти бхуми.
В тексте "Бардо Тодрол" есть следующие описание измерения Ади-Будды:
"Перед тобой сияет Ясный Свет дхарматы, узнай его. Сын благородного семейства, теперь у твоего сознания нет формы, нет цвета, нет содержания, и оно проявляется как чистая пустота. Это пустота Самантабхадри. Твоё сознание пусто - это не абсолютная пустота, но пустота свободная, ясная, чистая и живая. Это состояние сознания и есть будда Самантабхадра. Они - сознание собственной пустой и лишённой сущности природы, сознание ясное и сияющее - неразделимы. Это Дхармакая Будды".
В моём дискурсе и в данном контексте абсолютно неважно, родился он или не родился. Не может -- всё. Значит, подчинён какой-то там логике. Однако Всевышний выше любой логики. Поэтому да, объяснять бесполезно. Вы можете самым убедительным образом построить для меня логику, которой подчиняется данное божество. Но в моих глазах это будет означать лишь одно: это не Всевышний. Точка.
У вас своё воззрение(дискурс как вы называете), у меня своё. Как говорится, карта - это не территория, и я считаю, чем ближе воззрение описывает реальность, да еще и переживаемую на собственном опыте, тем сильнее вера. В буддизме 4 типа веры, последний, самый высший тип веры, непоколебимая вера, основанная на прямом постяжении, так называемой природы Ума.
Будда Самантабхадра (санскр. Samantabhadra, тиб. kun tu bzang po - Кунту Зангпо, букв. «Всеблагой») - будда Дхармакайи, будда измерения пустотной природы ума. В школе Ньингма Изначального Будду именуют Самантабхадрой (не путать Изначального Будду Самантабхадру с Бодхисаттвой Самантабхадрой).
Имя Самантабхадра переводится как «Благородный во всём», «Всегда Прекрасный», «Всеблагой». Его тело тёмно-синего цвета, этот цвет символизирует безграничность пространства природы ума.
Самантабхадра изображается как в одиночной форме, так и в союзе с супругой (союз Яб-Юм). Её белый цвет символизирует изначальную чистоту измерения пустотной природы ума. Их союз есть единство всего в недвойственности, это также символ неразрывного единства блаженства и пустоты. В отличие от Ваджрадхары, тантрической персонификации Дхармакаи, Самантабхадра и его супруга изображаются обнажёнными и без украшений. Это символизирует свободу изначальной природы реальности от каких-либо «одеяний».
Самантабхадри - «Всеблагая», санскр. (тиб. kun tu bzang mo - Кунту Зангмо, «Всеблагая»), супруга Самантабхадры, символизирует пустотность (шуньяту). Пустотность - это не значит небытие. Под пустотностью в буддизме понимается, что «все дхармы лишены самости» (Дхаммапада, 279), все явления взаимообусловлены и взаимосвязаны, и каждое из них не имеет независимого существования (свабхава). Эта пустотность за пределами концепций, вне формы и цвета. О ней говорят, что она изначально чиста и свободна от умопостроений.
Reply
Reply
Согласно школе нингма, абсолютный источник всех будд носит имя Будды - Неизменный Свет. Этот будда являет собой всеобъемлющую пробуждённость, состояние свершения всех победоносных трёх времё без единого исключения. Эта пробуждённость изначально превыше всякого заблуждения; она - первозданное состояние высшего и неизменного великого блаженства, выходящего за пределы умопостроений. Её также называют Дхармакая Самантабхадра, великий прародитель всех будд.
Беспрепятственная естественная энергия этой пробуждённости предстаёт в виде божеств мудрости, свободных от омрачённости: будды Ваджрадхары, победоносных пяти семейств самбхогакаи и других, - которые наделены семью аспектами единства. Воспринимать их могут только великие бодхисаттвы десяти бхуми.
В тексте "Бардо Тодрол" есть следующие описание измерения Ади-Будды:
"Перед тобой сияет Ясный Свет дхарматы, узнай его. Сын благородного семейства, теперь у твоего сознания нет формы, нет цвета, нет содержания, и оно проявляется как чистая пустота. Это пустота Самантабхадри. Твоё сознание пусто - это не абсолютная пустота, но пустота свободная, ясная, чистая и живая. Это состояние сознания и есть будда Самантабхадра. Они - сознание собственной пустой и лишённой сущности природы, сознание ясное и сияющее - неразделимы. Это Дхармакая Будды".
http://abhidharma.ru/A/Buddha/Samantabhadra.htm
Reply
Reply
Reply
Reply
Как говорится, карта - это не территория, и я считаю, чем ближе воззрение описывает реальность, да еще и переживаемую на собственном опыте, тем сильнее вера. В буддизме 4 типа веры, последний, самый высший тип веры, непоколебимая вера, основанная на прямом постяжении, так называемой природы Ума.
Самантабхадра не божество.
Reply
Спорят викинг и раввин.
"Бог один, и Он не один"
"Один -- бог, и не один"
Раввин и викинг в жарком споре
Сошлись на том, что сила -- в Торе.
Reply
Leave a comment