Если хозяева дискурса не являются людьми Власти, то желательно описать их взаимодействие со Властью. Хозяева игры передают свой статус по наследству. А хозяева дискурса как это делают? Допустим Плифон научил Медичи премудростям современного дискурса. А как сделать так, чтобы в каждом поколении у какой-либо Власти снова появлялся свой "Плифон"? Или в этом нет необходимости?
В этом,конечно,есть необходимость. Люди Власти и хозяева дискурса очень полезны друг для друга пока у них союз, а не вражда. Я думаю, в каждом новом поколении боги выбирают из числа людей новых и новых плифонов, которые становятся ценными консультантами людей Власти, подсказывают им, как действовать сообразно воле богов. Но лишь при условии, что их слушают. Если люди Власти пренебрегают волей богов, они теряют своего плифона, и им негде взять нового. И тогда они проигрывают другой властной группировке, более благоразумной. Таким образом, поколение за поколением происходит "естественный отбор" властных группировок, а значит, и их "эволюция" в сторону всё большей и большей верности богам.
Думаю, что здесь недалеко и до церкви. У каждого бога должна быть своя церковь, там появляются люди, которые занимаются толкованием воли бога. В эту же церковь входят и люди Власти.
Хозяева игры передают статус по наследству.palamanJanuary 4 2020, 19:56:44 UTC
Вот этот момент требует отдельного обсуждения. Как я уже говорил, Власть это личные связи. Их нельзя передать по наследству, можно лишь попытаться помочь наследнику приобрести нужные связи, но результат зависит от личности. Поэтому вопрос передачи Власти по наследству по-прежнему остается открытым, острым и нерешенным. Но у меня есть интуиция, что решение этого вопроса где-то совсем рядом. Как бы и не в той же магии.
По наследству легко передать статус. Но тот или иной статус это свойство фигуры, а не игрока.
вопрос передачи Власти по наследству по-прежнему остается открытым, острым и нерешенным. Но у меня есть интуиция, что решение этого вопроса где-то совсем рядом. Как бы и не в той же магии.
на днях вы написали комментарий с идеей, что нет Власти без подчинения ей. Развивая, акт передачи Власти м.б. связан с актом подчинения следующему метауровню и чем глубже и "правильнее" подчинение, тем полнее Власть передается. Важны и характеристики "сына" и сила Власти "отца" и точность проведения передачи (в т.ч. выбор бога-покровителя).
В голову приходит сцена из Пелевина, где вампир с именем бога своим укусом и последующим публичным унижением конфирмует нового главхалдея. Несомненно, сюжет искажен до пародийности, но не проходит ощущение, что в основе что-то страшно реальное.
Хозяева игры передают свой статус по наследству. А хозяева дискурса как это делают? Допустим Плифон научил Медичи премудростям современного дискурса. А как сделать так, чтобы в каждом поколении у какой-либо Власти снова появлялся свой "Плифон"? Или в этом нет необходимости?
Reply
Reply
Reply
Reply
Поэтому вопрос передачи Власти по наследству по-прежнему остается открытым, острым и нерешенным. Но у меня есть интуиция, что решение этого вопроса где-то совсем рядом. Как бы и не в той же магии.
По наследству легко передать статус. Но тот или иной статус это свойство фигуры, а не игрока.
Reply
на днях вы написали комментарий с идеей, что нет Власти без подчинения ей. Развивая, акт передачи Власти м.б. связан с актом подчинения следующему метауровню и чем глубже и "правильнее" подчинение, тем полнее Власть передается. Важны и характеристики "сына" и сила Власти "отца" и точность проведения передачи (в т.ч. выбор бога-покровителя).
В голову приходит сцена из Пелевина, где вампир с именем бога своим укусом и последующим публичным унижением конфирмует нового главхалдея. Несомненно, сюжет искажен до пародийности, но не проходит ощущение, что в основе что-то страшно реальное.
Reply
увы, в памяти неверно отложился смысл, это скорее приведение Управления в подчинение Власти.
Reply
Leave a comment