Как изменить мир (магия Божественного Огня)

Dec 06, 2019 12:00

Ввиду особой важности темы, начатой в прошлой заметке этого цикла (см. Как изменить мир (наука и магия)), я решил проверить, на верном ли я пути. И задал этот вопрос знакомой схиигумение, попросив её прочесть текст по ссылке.

Вот её ответ.

Цитирую:

Схиигумения: На мой взгляд - отлично сказано :) Я б так не смогла ( Read more... )

дискурс, бессознательное, религия, психология, выход есть

Leave a comment

Comments 64

medved_kuznets December 6 2019, 09:40:27 UTC
Спасибо.
Вот кстати, по поводу Вашей работы как писателя - может она как раз и сводится к тому, чтобы многократно говорить о молитве и Боге, под разными углами (это никогда не будет скучно и бесполезно). А все эти теории Власти - только предлог)))

Reply

palaman December 6 2019, 09:48:58 UTC
Нет, это не просто предлог. Это один из углов, под которыми можно (и нужно) говорить о Боге.

Ведь Иисус Христос это не только Бог наш, но и Царь наш.
И всё, что я говорю о Власти, применимо и к Его Власти.

Reply

medved_kuznets December 6 2019, 09:58:22 UTC
да, согласен. И Царь, и Бог, и Священник...

Reply

palaman December 6 2019, 10:10:32 UTC
Священство выше моего постижения. Не моя мера.

Reply


obsesedbygod December 6 2019, 09:59:00 UTC
А что делать если без молитвы очень плохо? Ну вот молился я молился, а потом как то оставил это дело и постепенно опять становится очень и очень плохо. Прям как наркоман какой-то, пока не помолишься не попустит. Так и будет плохо очень. Разве это хорошо такая зависимость. Как будто силой Бог тебя держит, если не будешь молиться получишь свою порцию кнута.

Reply

palaman December 6 2019, 10:12:07 UTC
Такое ощущение может свидетельствовать о том, что Вы не совсем правильно представляете себе Иисуса Христа. То есть, молясь, не Ему молитесь, а некоторому Его образу, который в Вашем уме. И образ этот неточный, с дефектом.

Reply

obsesedbygod December 6 2019, 10:13:15 UTC
Так молитва ж должна быть безобразная. Какой такой образ если это прямой путь в прелесть.

Reply

palaman December 6 2019, 10:19:28 UTC
Под "образом" я подразумеваю не чувственную картинку, а Ваше представление о Христе.
Настоящий Иисус Христос это любовь и свобода, а не кнут и пряник. Он никого не держит возле Себя насильно. Это было бы ниже Его Божественного достоинства.

Reply


.... kluchaar December 6 2019, 12:30:26 UTC
Безо всяких подколов, если что, чисто ассоциативные комменты (прошу понять ( ... )

Reply

palaman December 6 2019, 14:28:27 UTC
> а правда, что черти всегда торопятся?

Да нет, конечно. Это всё фольклор. Если хотите представить себе настоящего чёрта - вспомните мессира Воланда из "Мастера и Маргариты". Булгаков хотел изобразить Сатану, но не смог, конечно. Вышел простой австрийской чёрт.

> Основа Римскаго Права: "ты мне - я тебе"

Да, Право это не Любовь. Любовь это Вольная Воля.

> Свечу в Храме не зажигали? Знающие говорят, что это как антенка

Антенна это молитва. А свеча это символ молитвы. Кто ставит свечу и не молится - ну, хотя бы символически молится. Уже кое-что.

> Безо всяких подколов, если что, чисто ассоциативные комменты (прошу понять)

Всё правильно, так и надо.

Reply


spbreader December 6 2019, 12:53:45 UTC
>существует некий духовный закон, согласно которому автор должен оставаться за кадром. Попадая в кадр, автор разрушает цельность созданной им иллюзии, потому что срабатывает пресловутая теорема Гёделя.

почему это именно так? с удовольствием прочел бы нечто более развернутое и внятное на эту тему. и конечно спасибо за тексты. не имею сейчас возможности в подробности вычитывать все что Вы пишете, но все равно спасибо. хотя есть некоторые акценты, скажем так, которые мне не близки.

Reply

palaman December 6 2019, 14:32:25 UTC
Всякое творение онтологически ниже своего творца. Потому что его бытие обусловлен его бытием, но не наоборот. И потому, входя в состав своего творения, творец меняет его онтологический статус.
Воплотившись, Христос обожил творение. Мы этого пока не видим, потому что Он скрывает Своё Божество, оставляя свободным место для нашей добровольной веры (или неверия). Однако Час близится, и Огонь неотвратимо приближается, потому что Бог вошел во Вселенную, сделав тем самым творение причастным Своего бытия.

Reply

spbreader December 6 2019, 17:19:05 UTC
про онтологию понятно, согласен. но вот что "воплотившись, Христос обожил творение" представляется мне преувеличением. Христос воплотился в человека и обоживает достойно причащающихся, но не собаку или улитку, например, в которых Он не воплощался.

Reply

Да, это метафора palaman December 6 2019, 17:36:16 UTC
Или, если угодно, преувеличение.

Я хочу сказать, что Бог, сделав Себя частью мироздания, тем самым сделал мироздание частью Себя.
Финалом воплощения Христа не может не быть "Бог будет всяческая во всех".

Это и есть тот "Огненный потоп", которого мы ожидаем.

Reply


mmnt December 6 2019, 16:32:49 UTC
Просто, когда включится сердце, забьёте писать. Лень будет :).

Монахиня-то у вас крута.

Только зря она тут буддизм помянула. Когда христианин берется за буддизм рассказывать, выходит как у мусульманина с Христом. "А, Иса, ну да, был такой святой человек, да". Т.е. человек говорит "не о том". "Космонавты летали, никакого Бога не видели", на этом уровне.

Reply

mmnt December 6 2019, 16:59:12 UTC
А о чем же тогда Буддизм?

Reply

a_lazar December 10 2019, 20:39:57 UTC
Буддизм о (бесполезной) попытке спрятаться от Бога в нирване, о попытке стать самостоятельным/самодостаточным, "убить Бога в себе".
В частности, убив в себе страсти, и любовь, и гнев (которые созданы в природе человека, но извращены грехом).
А это человеку невозможно.
У демонов в какой-то степени получается, у человека - нет.

Reply

mmnt December 15 2019, 00:36:45 UTC
Вы уже взяли на себя грех меня разбанить?

Reply


Leave a comment

Up