Хозяин Игры престолов

May 22, 2019 19:19



"Я рассеял надменных в помышлениях сердца их,
низложил сильных с престолов и вознёс калечных"

Песнь Мартина в кратком изложении
(для знающих Евангелие)

В этой краткой заметке я хочу предложить уважаемому читателю своё толкование на нашумевший сериал "Игра престоловКонечно же, многим оно не понравится; оно не очень-то нравится и мне самому. Но я ( Read more... )

историософия, толкования, религия

Leave a comment

medved_kuznets May 22 2019, 16:32:04 UTC
Не смотрел, но последнее время, читаю о том, что случилось в финале и меня мучает вопрос - не слишком ли такое избрание королем "непричастного" похоже на избрание Михаила Романова (я не собираюсь проводить параллели, просто выглядит похоже)?
Тюдор всё-таки был причастным, в том смысле, что он всё-таки воевал за корону.

Reply

palaman May 22 2019, 16:40:20 UTC
Да, похоже.

Романовы с самого начала были ставленниками кого-то в Европе. У нас об этом не думают, потому что это неприятно. Но такова правда.

Накануне 30-летней войны в Восточной Европе разгорелась нешуточная борьба за обладание столь ценным военным ресурсом как Россия. Католики (самозванец Гришка Отрепьев) попытались прибрать к рукам Россию, предварительно устранив Годуновых, которые явно были в союзе с протестантами. Но кончилось дело тем, что у власть в России все-таки оказались Романовы, опять-таки союзники протестантов.

В итоге, обескровленная Россия в 30-летней войне почти не участвовала (немножко повоевали с поляками), но и это само по себе уже было неплохим достижением для католиков. Если бы русские приняли в 30-летней войне активное участие на стороне протестантов, у католиков были бы совсем плохие шансы. Впрочем, они все равно проиграли. (Из-за предательства католической Франции, оказавшейся на стороне протестантов.)

Reply

medved_kuznets May 22 2019, 17:43:59 UTC
" у власть в России все-таки оказались Романовы, опять-таки союзники протестантов" - а каких именно протестантов?

Reply

palaman May 22 2019, 18:03:57 UTC
Тогда все протестанты были между собой в союзе против католиков, так что в первом приближении их всех можно считать за одну Власть ("союз королей"). Но точно можно назвать датчан. Михаил Романов даже пригласил из Дании принца, надеясь обратить его в православие и женить на своей дочери. Но несмотря на все усилия (и увы, насилие) датчанин не обратился, но устроил побег из навязчиво гостеприимной России. Неприятная и, надо признаться, довольно некрасивая история.

Reply

medved_kuznets May 22 2019, 18:08:51 UTC
Интересно, не знал про этот эпизод.
Опять Дания... началось с неё и закончилось...

Reply

palaman May 22 2019, 18:13:34 UTC
Да. И это тем более интересно, что общеевропейская роль Дании для меня остается загадкой. Голландия куда понятнее (хотя и она загадочна).

Reply

elotar May 23 2019, 10:35:36 UTC
Викинги же, потомки атлантов, мстили за века, когда язычество было изгнано из Европы.

Reply

volhv_slovisha May 25 2019, 09:02:24 UTC
Подкину одну мысль (может, конечно, Вы это знаете). Данелаг.

Reply

palaman May 25 2019, 20:07:47 UTC
Казалось бы, это совсем иная эпоха?

Reply

volhv_slovisha June 7 2019, 18:46:20 UTC
Да, иная. Но чем глубже в старину, тем хуже умели маскироваться разные структуры. И можно кое-что углядеть. Дания - это своеобразный "мозг" Скандинавии, её идейный центр.

Reply

ext_286727 June 7 2019, 14:28:54 UTC
Борис Годунов же, а не Михаил. Именно Годунов пытался выдать дочь то за Густава Шведского, то за одного из Габсбургов, то за Иоанна Датского. Если учесть, что Габсбурги - католики, а не протестанты, то ваша концепция несколько теряет прочность.

Reply

palaman June 7 2019, 19:19:25 UTC
Это две разные истории - про дочь Годунова и про дочь Романова.

А вот насчет "одного из Габсбургов" это интересно, действительно интересно. Есть о чем подумать.
Но...
Габсбурги в ту эпоху это не просто "католики". Это мировой гегемон, который и самих католиков держал на коротком поводке. Гегемон - как США в период своего максимального взлёта. "Выйти замуж за США" - это серьезный проект.

Reply

ext_286727 June 17 2019, 07:46:07 UTC
Прошу прощения! Совершенно забыл про историю с Ириной Михайловной и Вальдемаром.

Reply


Leave a comment

Up