[Spoiler (click to open)]Прочитав этот текст, наш читатель может добровольно стать участником мистерии, которая навсегда изменит этот мир. Может стать, а может и не стать - свободная воля для нас священна. Вход и выход до конца остаются свободными. Мистерия совершится в любом случае, и мир уже не останется прежним
( Read more... )
Псалтырь - собрание образцов. В данном случае к обсуждению представлен(о) спор/домысливание. В моем понимании очень неожиданные для ортодоксального православного.
Не понимаю, как это соотносится с Вашей фразой "взыванием к нему - НИКОГДА" - Давид именно взывал, и поделился. А если в данном случае представлено "домысливание" - то почему им нельзя делиться? Хорошо, для вас этот пост неожиданный - так задайте вопрос автору, что именно для Вас неожиданно, с чем Вы не согласны - он, мне кажется, Вам подробно ответит. Да и мне тоже интересно, что вам кажется неожиданным.
Поскольку мы прочли не молитву, а публичное взывание к Б-гу, то поначалу решим: - пророчество (правильно-ли я Тебя понял?) - ересь (Ты не прав!). В русском православии - одна единственная фигура (протопоп Аввакум, 17-й век), которая дерзнула. Далее - общее согласие, что спор с Б-гом - это искушение, чреватое всеобщей погибелью.
Полагаю, что продолжение обсуждения сопряжено со многими рисками. Я свое МНЕНИЕ обозначил.
Ну один риск уже реализовался - я Вас не понял. Почему Вы считаете публичное взывание к Богу - не молитвой? Почему Вы избегаете написание слова "Бог"?
Воспринимать остальные пункты Вашего комментария (т.е собственно Ваше мнение) я не смогу пока не получу ответы на эти вопросы. Конечно, если Вам это важно, чтобы Ваше мнение вообще поняли.
Например: публичные проповеди митрополита Александра Введенского 1922-35 гг.
В одном из своих предыдущих постов ув. Солохин писал об исчезающе малом слое людей РПЦ, для которых естественна и необходима дискуссия идей, а не понимания обрядов. Для сотен тысяч воцерквленных людей слова ув. Солохина в первую очередь могут показаться искушением, если не ересью. Даже в гибнущей пред-революционной РПЦ ситуация выглядела вдохновляюще - Флоровский, Булгаков, Розанов и их аудитория.
Трудно изживаемые комсомольский привычки, лексиска и стилистика.
Подождите. Вы вместо ответа на два простых вопроса написали ещё очень много непонятного и спорного. Естественно, что я не поняв Ваши предыдущие сообщения, к новым даже приступать не буду.
Вы спрашивали - что нельзя полагать молитвой. Я привел вопиющий пример. И тпк далее. Пояснять пояснения - дорога длинная и запутанная. По ней лучше идти с дружелюбным собеседником.
Я не спрашивал "что нельзя полагать молитвой", я спрашивал "Почему Вы считаете публичное взывание к Богу - не молитвой?" Лично Ваше мнение. (Если Вы считаете, что указать "публичные проповеди митрополита Александра Введенского 1922-35 гг." для этого достаточно, то Вы ошибаетесь. Во-первых, я не собираюсь в проповедях за 13 лет искать ответ на мой вопрос лично к Вам. Во-вторых, если Вы знаете, где именно в этих проповедях есть нужная цитата - почему бы Вам не привести её?). Давайте ясные пояснения и их не нужно будет пояснять)))
На второй мой вопрос Вы так и не ответили, а он мне кажется важнее.
Но если Вы не хотите быть понятым - пожалуйста, я не настаиваю.
В упоминаемых проповедях и молитвах важно не содержание, а именно форма. Большевистская подмена Патриарха Тихона вела себя как образцовый ересиарх. Т.е. использовала каноны (в том числе и молитвы) для дьявольского искушения.
Формы публичного взывания к Богу мне неизвестны. Сожалею. Любую новость лучше подвергнуть сомнению.
а взыванием к нему - НИКОГДА!
Reply
Reply
В данном случае к обсуждению представлен(о)
спор/домысливание. В моем понимании
очень неожиданные для ортодоксального православного.
Reply
А если в данном случае представлено "домысливание" - то почему им нельзя делиться?
Хорошо, для вас этот пост неожиданный - так задайте вопрос автору, что именно для Вас неожиданно, с чем Вы не согласны - он, мне кажется, Вам подробно ответит. Да и мне тоже интересно, что вам кажется неожиданным.
Reply
а публичное взывание к Б-гу, то поначалу решим:
- пророчество (правильно-ли я Тебя понял?)
- ересь (Ты не прав!).
В русском православии - одна единственная фигура
(протопоп Аввакум, 17-й век), которая дерзнула.
Далее - общее согласие, что спор с Б-гом
- это искушение, чреватое всеобщей погибелью.
Полагаю, что продолжение обсуждения
сопряжено со многими рисками. Я свое МНЕНИЕ обозначил.
Reply
Почему Вы считаете публичное взывание к Богу - не молитвой?
Почему Вы избегаете написание слова "Бог"?
Воспринимать остальные пункты Вашего комментария (т.е собственно Ваше мнение) я не смогу пока не получу ответы на эти вопросы. Конечно, если Вам это важно, чтобы Ваше мнение вообще поняли.
Reply
публичные проповеди митрополита Александра Введенского 1922-35 гг.
В одном из своих предыдущих постов ув. Солохин писал
об исчезающе малом слое людей РПЦ, для которых естественна
и необходима дискуссия идей, а не понимания обрядов.
Для сотен тысяч воцерквленных людей слова ув. Солохина
в первую очередь могут показаться искушением,
если не ересью. Даже в гибнущей пред-революционной РПЦ
ситуация выглядела вдохновляюще - Флоровский, Булгаков, Розанов
и их аудитория.
Трудно изживаемые комсомольский привычки, лексиска и стилистика.
Reply
Reply
Пояснять пояснения - дорога длинная и запутанная.
По ней лучше идти с дружелюбным собеседником.
Reply
(Если Вы считаете, что указать "публичные проповеди митрополита Александра Введенского 1922-35 гг." для этого достаточно, то Вы ошибаетесь. Во-первых, я не собираюсь в проповедях за 13 лет искать ответ на мой вопрос лично к Вам. Во-вторых, если Вы знаете, где именно в этих проповедях есть нужная цитата - почему бы Вам не привести её?). Давайте ясные пояснения и их не нужно будет пояснять)))
На второй мой вопрос Вы так и не ответили, а он мне кажется важнее.
Но если Вы не хотите быть понятым - пожалуйста, я не настаиваю.
Reply
а именно форма. Большевистская подмена Патриарха Тихона
вела себя как образцовый ересиарх. Т.е. использовала каноны
(в том числе и молитвы) для дьявольского искушения.
Формы публичного взывания к Богу мне неизвестны. Сожалею.
Любую новость лучше подвергнуть сомнению.
Reply
Познакомьтесь. Например, говорят так:
- Сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
Reply
Reply
Reply
Reply
Молитва может быть и не публичной.
Взывание к Богу может быть и не молитвой.
Далее - вложенность и зависимость определений,
тезаурусы и прочие достижения семантики и логики,
вряд-ли здесь уместные.
Еще раз напомню об издержках воспитания
советской научно-технической интиллигенции,
от которой я и произошел.
Reply
Leave a comment