Моя предыдущая заметка (
Старый чёрт лучше нового чёрта), в которой я высказал несколько "крамольных" мыслей, вызвал предсказуемую реакцию: (1) с некоторыми русскими "англичанами" я после этого помирился, зато (2) отношения с некоторыми русскими "немцами" натянулись. Характерно, что заметка противоположной направленности (
Беседа с русским "немцем")
(
Read more... )
Ну да, значит если завелся на Урале Емелька Пугачев, и за ним пошли тысячи, признавая его царем, то и его власть над ними - тоже от Бога. Но как тогда воспринимать церковь, которая вместо того, чтобы заявить, что и власть Екатерины, и власть Емельки с тоски зрения церкви идентичны, обе от Бога, разбирайтесь там сами, объявляет Емельку антихристом и предает анафеме?
Reply
Reply
Позиция Церкви должна быть согласна с позицией Бога - только и всего.
В случае Пугачева нет никаких сомнений: дело Пугачева был безнадежным изначально. Этот бунт не имел никаких шансов на победу, и общий политический смысл его был лишь в том, чтобы отвлечь часть русских сил на его подавление, чтобы дать шансы Польскому восстанию. (Пугачев пришел из Польши, за спиной которой стояла Франция.) И наше отношение к Церкви целиком определяется нашим отношением к Богу.
Суть в том, что "Сам Христос к тому моменту уже давно выбрал свою Власть." (Именно Он ведь дал власть Романовым.)
Так что, как мне кажется, время и "старорусское толкование подлинной власти" тут несущественно. Речь идет о вечном.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Позиция Церкви должна быть согласна с позицией Бога - только и всего.
В случае Пугачева нет никаких сомнений: дело Пугачева был безнадежным изначально. Этот бунт не имел никаких шансов на победу, и общий политический смысл его был лишь в том, чтобы отвлечь часть русских сил на его подавление, чтобы дать шансы Польскому восстанию. (Пугачев пришел из Польши, за спиной которой стояла Франция.)
А Ваше отношение к Церкви целиком определяется Вашим отношением к Богу. Ваши слова можно перефразировать так: "Получается, что на мнение Бога можно не обращать внимания, ведь и Его позиция в вопросе о власти чисто политическая."
Reply
Почему нельзя относится по разному к церкви и богу?
Почему нельзя считать что священники не верят в бога на самом дели или еретики?
Reply
Бывают разные боги и разные церкви. А вы говорите так, будто речь идет о какой-то единственной церкви. Но её просто не существует.
> Почему нельзя считать что священники не верят в бога на самом дели или еретики?
Почему же нельзя? Так оно и есть. Священники одной церкви не верят в бога другой церкви. И считают её служителей еретиками.
Reply
Если каждый человек обладает правом от Бога выбрать себе ту власть, которую он хочет, тогда почему же Церковь должна быть лишена этого права?
Reply
Reply
Церковь должна следовать воле Бога. Если бы Богу внезапно был угоден Пугачев (дикая мысль!), то Церковь даже должна была бы перейти на сторону Пугачева.
Reply
Reply
Именно для того, чтобы подтолкнуть тех, кто ищет Истины, к молитве, Бог и попускает эту сумятицу и путаницу. Это особенно актуально в последние времена, когда Антихрист "даст великие чудеса и знамения, чтобы прельстить, если возможно, и избранных". Ведь к этому мы потихоньку и идем.
Как отличить дьявола от Бога, когда дьяволу будет дано творить великие чудеса?! Только через непосредственное обращение к Богу, через молитву.
Нас постепенно готовят к последнему, страшному испытанию, во время которого недостаточно уже будет просто быть "верным чадом Церкви", не будучи при этом чадом Бога.
Reply
Reply
Leave a comment