Нет власти не от Бога

Jun 26, 2018 20:19


Моя предыдущая заметка ( Старый чёрт лучше нового чёрта), в которой я высказал несколько "крамольных" мыслей, вызвал предсказуемую реакцию: (1) с некоторыми русскими "англичанами" я после этого помирился, зато (2) отношения с некоторыми русскими "немцами" натянулись. Характерно, что заметка противоположной направленности ( Беседа с русским "немцем") ( Read more... )

теория Власти, религия, конфликтология

Leave a comment

zaharov June 26 2018, 18:12:58 UTC

Ну да, значит если завелся на Урале Емелька Пугачев, и за ним пошли тысячи, признавая его царем, то и его власть над ними - тоже от Бога. Но как тогда воспринимать церковь, которая вместо того, чтобы заявить, что и власть Екатерины, и власть Емельки с тоски зрения церкви идентичны, обе от Бога, разбирайтесь там сами, объявляет Емельку антихристом и предает анафеме?

Reply

ext_4633840 June 26 2018, 18:58:12 UTC
Если принять логику текста, то ответ очевиден - потому что Церковь это не Бог, а люди, и люди Церкви уже к тому моменту давно выбрали свою Власть. А если учесть время, то еще и добавляется старорусское толкование "подлинной власти", а по нему Церковь и должна была осудить и отлучить. Потому что "не от Бога."

Reply

palaman June 27 2018, 04:42:14 UTC
Скажу больше: Сам Иисус Христос - такой же человек. И у Него есть своя политическая позиция. Кому-то Он дарует победу, а кому-то дает поражение.

Позиция Церкви должна быть согласна с позицией Бога - только и всего.
В случае Пугачева нет никаких сомнений: дело Пугачева был безнадежным изначально. Этот бунт не имел никаких шансов на победу, и общий политический смысл его был лишь в том, чтобы отвлечь часть русских сил на его подавление, чтобы дать шансы Польскому восстанию. (Пугачев пришел из Польши, за спиной которой стояла Франция.) И наше отношение к Церкви целиком определяется нашим отношением к Богу.

Суть в том, что "Сам Христос к тому моменту уже давно выбрал свою Власть." (Именно Он ведь дал власть Романовым.)

Так что, как мне кажется, время и "старорусское толкование подлинной власти" тут несущественно. Речь идет о вечном.

Reply

vuntean June 26 2018, 19:32:35 UTC
В Европе сколько раз было - папа и антипапа, король и антикороль, взаимно друг друга отлучали... кто кого?

Reply

zaharov June 26 2018, 19:42:12 UTC
Получается, что на мнение церкви можно не обращать внимания, и ее позиция в вопросе о власти чисто политическая.

Reply

vuntean June 26 2018, 19:48:33 UTC
Они такие же люди.

Reply

palaman June 27 2018, 04:36:36 UTC
Скажу больше: Сам Иисус Христос - такой же человек.

Reply

palaman June 27 2018, 04:36:05 UTC
Так же точно можно рассудить, что и на мнение Бога можно не обращать внимания, ведь и у Него есть есть своя политическая позиция. Кому-то Он дарует победу, а кому-то дает поражение.

Позиция Церкви должна быть согласна с позицией Бога - только и всего.
В случае Пугачева нет никаких сомнений: дело Пугачева был безнадежным изначально. Этот бунт не имел никаких шансов на победу, и общий политический смысл его был лишь в том, чтобы отвлечь часть русских сил на его подавление, чтобы дать шансы Польскому восстанию. (Пугачев пришел из Польши, за спиной которой стояла Франция.)

А Ваше отношение к Церкви целиком определяется Вашим отношением к Богу. Ваши слова можно перефразировать так: "Получается, что на мнение Бога можно не обращать внимания, ведь и Его позиция в вопросе о власти чисто политическая."

Reply

dezombivator June 27 2018, 09:22:30 UTC

Почему нельзя относится по разному к церкви и богу?
Почему нельзя считать что священники не верят в бога на самом дели или еретики?

Reply

palaman June 27 2018, 10:48:02 UTC
> Почему нельзя относится по разному к церкви и богу?

Бывают разные боги и разные церкви. А вы говорите так, будто речь идет о какой-то единственной церкви. Но её просто не существует.

> Почему нельзя считать что священники не верят в бога на самом дели или еретики?

Почему же нельзя? Так оно и есть. Священники одной церкви не верят в бога другой церкви. И считают её служителей еретиками.

Reply

palaman June 27 2018, 04:29:14 UTC
> как тогда воспринимать церковь, которая вместо того, чтобы заявить, что и власть Екатерины, и власть Емельки с тоски зрения церкви идентичны, обе от Бога, разбирайтесь там сами, объявляет Емельку антихристом и предает анафеме?

Если каждый человек обладает правом от Бога выбрать себе ту власть, которую он хочет, тогда почему же Церковь должна быть лишена этого права?

Reply

a_longway June 27 2018, 06:21:51 UTC
Т.е. Церковь вправе была выбрать власть Е. Пугачева?

Reply

palaman June 27 2018, 10:36:33 UTC
Очень странный ход мысли - но да, конечно, почему бы и нет?
Церковь должна следовать воле Бога. Если бы Богу внезапно был угоден Пугачев (дикая мысль!), то Церковь даже должна была бы перейти на сторону Пугачева.

Reply

a_longway June 27 2018, 12:43:00 UTC
Вот здесь скрыты очень важные аспекты ( ... )

Reply

palaman June 27 2018, 13:15:48 UTC
Мне кажется, да! Только в молитве, в этом и смысл.

Именно для того, чтобы подтолкнуть тех, кто ищет Истины, к молитве, Бог и попускает эту сумятицу и путаницу. Это особенно актуально в последние времена, когда Антихрист "даст великие чудеса и знамения, чтобы прельстить, если возможно, и избранных". Ведь к этому мы потихоньку и идем.

Как отличить дьявола от Бога, когда дьяволу будет дано творить великие чудеса?! Только через непосредственное обращение к Богу, через молитву.

Нас постепенно готовят к последнему, страшному испытанию, во время которого недостаточно уже будет просто быть "верным чадом Церкви", не будучи при этом чадом Бога.

Reply

a_longway June 27 2018, 13:44:35 UTC
Звучит убедительно. А у меня, также, есть ощущение, что русским снова предстоит выбор между властями (Властями).

Reply


Leave a comment

Up