Плодотворнейший диалог в комментариях с сатанинствующим Анонимусом, развернувшийся на страницах моего ЖЖурнала, спонтанно вырос в небольшой цикл заметок о Теодицее (см.
Самостийность и теодицея,
Теодицея, управление массами и Бессознательное (1) и
(2)), который привлек к себе неподдельный и острый интерес моего читателя
(
Read more... )
Comments 23
Что Вы имели ввиду, спрашивая, является ли Воскресение ПРАВДОЙ в высшем, духовном смысле?
Reply
Reply
А в целом текст, конечно, фундаментальный и комментировать можно каждый абзац.
Кстати, я свое воцерковление начинал с книг Кураева. А через несколько лет наткнулся на его ЖЖ и был весьма разочарован. Настолько он погружен в свои "разоблачения", что возникает ощущение, как будто бы грех ему нравится, так он к нему тянется, выискивает. Хотя, недавно подумал, может быть он юродствует?
Reply
Начинать можно с чего угодно. Но есть общая закономерность: рано или поздно нам приходится сжечь тот мост, при помощи которого мы перешли Рубикон.
Кураев вреден лишь своей избыточной популярностью, которая никак не пропорциональна его реальному значению. Сам по себе он такой же безобидный околоцерковный блоггер, как и я, например. Мало ли кто что пишет; у нас свобода слова. Читатель вправе выбирать себе автора на свой вкус. Но Кураева по какому-то недоразумению считают важной птицей. А он простой комсомолец-доброволец эпохи, когда борьба с Православием перешла из фазы "подавить" в фазу "возглавить". ("Если не можешь подавить, возглавь.")
Юродство бывает разным. Ценно лишь юродство ради Христа. Но юродивого Христа ради отличает благоговение перед святыней. У Кураева очень мало благоговения, потому его юродство - не ради Христа.
Reply
Не знаю как ещё комментировать, всего так много. Отмечу только, что даже не догадывался как всё сильно отличается от православия - оно и всё что в нем казалось так естеснвенно и неоспоримо, что другое не замечал, даже у того же Кураева.
Reply
Reply
Reply
Во-первых, потому, что все высказанные здесь идеи тесно связаны между собой и зацеплены друг за друга, так что надо было бы писать не просто ряд статей, но связный цикл.
Во-вторых, потому, что тем из моих читателей, кто вообще не интересуется религией, проще пропустить и не читать один текст, чем целый ряд текстов. Может быть, тут я и неправ?
Reply
Мне кажется, что в такой концепции в дьяволе вообще нет никакой нужды. Люди и без него справятся. Просто у людей есть несовершенство и шанс его уменьшить или исправить, в результате стать ближе к Богу. Или не стать - зависит от личного выбора. Дьявол появляется просто из логики, что раз есть грехи - должен быть главный по грехам. Как если бы в физике вводить ответственного за рост энтропии или за закон притяжения.
Reply
Reply
Можно, конечно, говорить что мы тут вообще-то все совершенные, только вот дьявол, гад, нас портит. Это очень по-человечески и с перекладыванием части (а то и всей) ответственности на дьявола.
Как там было в кино:
-Михалыч, это всё медведь!
-Где эта сволочь?!
Reply
Идея, что абсолютного зла нет, вытекает из веры во всемогущего и благого Бога. Но отсюда же вытекает и невозможность выводить зло (пусть и относительное) из несовершенства. Что за проблема для всемогущего Бога сделать нас совершенными?
> с перекладыванием части (а то и всей) ответственности на дьявола
Обо всей ответственности речь не идет. Человек сам выбирает, кому служить. А что касается части - не вижу ничего несообразного в идее, что дьявол отчасти виновен.
> естественный процесс, не требующий ручного управления
Это не в духе теории Власти :)
Я вообще не верю в возможность каких бы то ни было безличных процессов. Всё совершающееся совершается по чьей-то воле и за все кто-то несет ответственность. Кажущееся "безличным" происходит часто по воле Бога, а иногда и по воле кого-то ещё.
Кстати, веровать в возможность "безличного процесса" - это идеальный способ снимать с кого бы то ни было ответственность. "Само упало"
Reply
Reply
Не принимать никаких помыслов - это эффективный способ борьбы с дьяволом, но он требует непрестанной молитвы. Не достигнув этого, невозможно не принимать помыслов.
Reply
Reply
Наш грех состоит в том, что мы сами себя лишаем свободы и подчиняем дьяволу, следуя его советам. Ничто нас к этому не вынуждает. Это очень важно, у нас любят говорить "бес попутал" а я мол весь такой неуиноватый! А вот и виноватый!
И пороки в нас появляются лишь потому, что мы сами этого хотим. Именно! Сами своей свободой воли себя закатываем в Ад!
А когда захотим беспорочности - станем беспорочными. Спасение возможно, но вот нюанс, не все хотят его.
И Бог потому страшен дух захватывает.Он парадоксален.
Нет, пародоксальность совершенного существа невозможна. Он НЕ пародоксален, он СВЕРХ логичен, на недоступном нашему уровню понимания.
Мне кажется 90% христиан не молятся потому, что боятся получить ответ. И разрушить мирок своих иллюзий. Я молюсь именно потому, что получаю ответы. Как сказал Злодеевич, недавно: "Не зря ты Богу молишься! Он явно тебя слышит!"
Приближаешься к Нему как к ( ... )
Reply
Leave a comment