Судьба русского народа в мировой истории

Oct 21, 2017 15:29

Три с половиной года назад я был настолько потрясен трагическими событиями на Украине, что всерьез заинтересовался политикой. Раньше я эту сферу ошибочно считал недостойной внимания, украинцев считал разновидностью русских, а Россию - суверенным государством. За прошедшее время мои взгляды на эти вопросы несколько раз кардинально изменились и ( Read more... )

Leave a comment

Comments 57

memento_iv_mo October 21 2017, 13:10:29 UTC
\\\\Судьба русского народа в мировой истории
1.1
По-моему, для начала, надо бы определиться с терминологией. Как вы отличаете русского человека от:
1) российского
2) русскоязычного

2.1
Дайте определение понятия "народ"

Под "народами" я в данном случае подразумеваю нации.
Непонятно. "Нация это народ" ??

Reply

palaman October 21 2017, 13:14:45 UTC
Понятие "народ" я уточняю в тексте, в первых же абзацах - что заставляет меня думать, будто Вы прочли лишь заголовок.

Русский - это самоопределение. Не вижу нужды в определениях там, где есть самоопределение.

Reply

palaman October 21 2017, 13:16:18 UTC
А, теперь я вижу, что Вы прочитали начало текста.

Нет, я не говорю, что нация - это народ. Я говорю, что "народ" у меня в тексте - это нация.

Reply

memento_iv_mo October 21 2017, 13:57:45 UTC
Война между русскими и украинскими (людьми) - это как война между братьями, как внутрисемейный конфликт. В котором (всегда) либо прямо, либо косвенно заинтересованы остальные "братья" (двоюродные, троюродные, .... +многоюродные), многие принимают и активное участие в этой войне.

Но заинтересованы в этой войне и ее исходе все, потому, что речь всегда идет о наследстве и собственности.

\\\\Русский - это самоопределение. Не вижу нужды в определениях
\\\\там, где есть самоопределение.
По-моему, в этом есть проблема. Не настаиваю, но приведу пример. Сегодня, предположим, Саакашвили называет себя украинцем, завтра - грузином, послезавтра - русским. Лжет ли он, и как это определить? Если он сам так "самоопределяется"

ДОБавлю
КОгда-то ув.asterrot пытался троллить публику вопросом про русских, тогда у него еще были коменты, я ему четко сформулировал ответ про Рогозина. После этого он отключил коменты. Обратите внимание на дату поста (в то время у него еще были коменты)http://

Reply


alex_mashin October 21 2017, 13:10:56 UTC
Я правильно понял, что Вы считаете, что всякая нация - инструмент для постановки людских и природных ресурсов на службу некоей феодальной иерархии?

Reply

palaman October 21 2017, 13:19:08 UTC
Точно так и я полагаю.

Платить за службу - дорого. Гораздо дешевле и эффективнее убедить людей, что они воюют за свои интересы. Ещё эффективнее - дать им этот интерес в виде "гражданских прав и свобод". Наконец, эффективнее всего - создать у народа иллюзию самоуправления, чтобы люди сражались "сами за себя". Тогда они будут это делать даже каждый вопреки своим личным интересам, "за други своя".

Это три стадии развития любой "нации".

Reply

alex_mashin October 21 2017, 13:36:13 UTC
Я также правильно понимаю, что нации могут быть этим иерархиям «своими», обёртывающими ресурсы, изначально контролируемые иерархией, и чужими, созданными, чтобы отобрать ресурсы у автохтонной им иерархии; впрочем, со временем это различие стирается, но пока это не случилось, одни нации демонстрируют исторические успехи, а другие оказываются пустышками (аналогами non-player characters)?

Reply

palaman October 21 2017, 18:07:30 UTC
Да, мне именно так и представляется.
Когда нация создается "своими", от этого выигрывают обе стороны - и Власть, и народ. Когда же нация создается "чужими" с целью захвата новых ресурсов - это горе, потому что чужим не до оптимизации управления, им надо просто утвердиться на новой территории, и в ход идут любые средства, самые хищнические. Но проходит время, "чужие" становятся "своими" - и все мало-помалу устаканивается. У нас сегодня та же Власть, которая была в 37-м году, но народу сегодня не в пример легче живется... пока, по крайней мере.

Наверное, в этом и секрет "автохтонности". Просто одно дело - борьба за власть и другое - спокойное и привычное обладание властью.

Reply


zero_kg October 21 2017, 13:18:44 UTC
Галковский подробно и с доказательствами показал роль православной церкви в революции и после. О каком именно православии вы говорите теперь?

Reply

palaman October 21 2017, 13:20:45 UTC
Галковский очень глубоко смотрит и любые его суждения (даже ошибочные) очень ценны и приближают к истине.
Но они недостаточно глубоки, чтобы понять, что такое Церковь и что с нею произошло. Хотя он очень близок к истине, но все-таки ошибается.

Reply

glavbuhdudin October 21 2017, 15:05:38 UTC
Грех Сергианства не искупили сонмы святых-новомучеников от большевицкой власти. Требуется покаяние и очищение, что будет означать самоликвидацию. А что им помешает мимикрировать как КПСС?
Даже если появится Власть, которой понадобятся русские и церковь, заниматься реставрацией уже некому.
Россия стала страной генетического отребья https://echo.msk.ru/blog/statya/709632-echo/

Reply

palaman October 21 2017, 18:10:30 UTC
Мученики не искупают грехи. Искупление совершил Искупитель. Грехи одного человека не переходят на другого. Покаяние - индивидуальное изменение ума, а не внешние акции типа "самоликвидации".

Значение генов я бы тоже не преувеличивал. Проблема в культуре, а не в генах.

Reply


anonymous October 21 2017, 13:38:57 UTC
Спасибо за интересные мысли ( и за надежду).

Reply


livejournal October 21 2017, 14:38:51 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up