Давным-давно, когда я был ещё подростком, мне пришло в голову, что все ошибки нашего сознания можно разделить на два типа:
1) когда мы отождествляем две разные вещи, именуя их одинаково (ошибка первого рода), 2) и когда мы в упор не замечаем существенной общности двух разных вещей, просто потому что не имеем для неё имени (ошибка второго рода).
Если между двумя вещами есть нечто общее, так что их можно отнести к одной и той же категории, то эти две вещи в каком-то смысле одно и то же (а именно, эта категория). Но до тех пор, пока этой категории не дано какое-то имя, очень трудно или невозможно осознать, что это одно и то же. А не осознавая этой общности, невозможно обобщить опыт, связанный с одной из этих вещей, на другую вещь. И наоборот.
Христос Воскресе! Спасибо. Не знаю, на сколько уместен будет мой вопрос, но не могли бы Вы прокомментировать с свете этого поста, такую очень топкую тему: Например, гражданский "брак до гроба" двух женщин. Ну, например, как Туве Янссон и Тууликки. Вопрос не праздный, ибо был свидетелем того, как подобные пары уходили из Христианства (будучи изначально в Нем). Речь идет именно о постоянном союзе, всё остальное не рассматривается.
Гомосексуализм - это прелюбодеяние независимо от продолжительности союза. Жена создана для мужа, а муж - для жены. Большинство гомосексуалистов нуждаются в психотерапии: надо просто понять, каковы корни этого порока, и найти способ реализовать извращенную потребность человека естественным образом, вернуть её к тому, с чего она началась. Ведь в естестве человеческом не заложены греховные страсти, даже и в падшем естестве. Любые греховные страсти - вещь приобретенная.
Толчков было много. Нельзя сказать, что я целых восемь лет ни о чем не догадывался. Уже через год для меня было ясно: что-то не так. Но восемь лет я терпел и размышлял, опасаясь, как бы не ошибиться в рассуждении. Последним толчком стал вопрос об ИНН и выступление старца Иоанна Крестьянскина по этому вопросу. Было до боли очевидно, что старец прав, а люди, упорно бегущие от реальности, просто неправы. То есть, я не против того, чтобы монахи бежали от мира (в том числе от ИНН, от паспортов и чего бы то ни было вообще). Но мирянин не должен бежать от мира, пока мир не требует от него отречься от Христа. Да и в последнем случае мученичество предпочтительнее бегства, если уж на то пошло. Монашество не выше мученичества, не так ли? И потому когда миряне-полумонахи бегут от мира "чтобы выжить при Антихристе", становится непонятно: а зачем вообще выживать-то при Антихристе?
У меня таковой явилась зарплата регента, пересчитывпемая настоятелем в алтаре на жертаеннике во время службы :)))
После этого стало понятно, что надо поворачивать в мир. Но вот до сих пор как-то большой мотивации на мирскую деятельность не родилось.
А еще вот я что интересное заметил. Все эти очарования и разочарования, логические ошибки и проч. - удел людей определенного склада.
Тут и общая склонность к религии и рефлексии, некая неотмирность, неальфасамцовость и прочие признаки. Землю населяет масса людей вообще противоположного склада (тип Исав в противовес Иакову) - они берут от жизни все: ресурсы женщин и власть. Не рефлексируют и не комплекмуют что они такие плохиши. Они не религиозны.
Мое недоуиение вот в чем: а есть ли тут свобода? Человек тупо рождается с определенным психотипом и несет его через свою жизнь, усилия воли меняют что-то, но не эти базовые черты личности. Что скажете?
Неотмирность и религиозность, понимаемая в христианском смысле - это независимые друг от друга понятия. Можно быть неотмирным и при этом совсем нерелигиозным (ученый, художник, философ, мечтатель). Можно быть совершенно мирским и при этом глубоко религиозным человеком (царь Соломон с его многочисленными женами).
Если человек склонен к неотмирности, то ему, быть может, уместнее быть монахом? Но если человек обеими ногами твердо стоит на земле, это не значит, будто он чужд Христа. Вопрос лишь в том, кому он на земле служит: Христу или кому-то другому, Богу или мамоне. Примеров святых такого склада - масса. Самые яркие из них - царь Давид, равноапостольный Константин, стастотерпец Николай Романов.
А про зарплату регента я не понял. Настоятель быть что ли монахом? Если делить христианскую культуру на монашескую и мирскую, то белое духовенство относится к мирской культуре, а не к монашеской. Можно выделить для них особую подкультуру, но в любом случае к монашеской культуре они отношения не имеют.
Comments 37
Reply
Я говорю о совершенно нормальной церковной жизни, об обычном Православии.
Reply
Reply
Если между двумя вещами есть нечто общее, так что их можно отнести к одной и той же категории, то эти две вещи в каком-то смысле одно и то же (а именно, эта категория). Но до тех пор, пока этой категории не дано какое-то имя, очень трудно или невозможно осознать, что это одно и то же. А не осознавая этой общности, невозможно обобщить опыт, связанный с одной из этих вещей, на другую вещь. И наоборот.
Имя - инструмент осознания.
Reply
Reply
Reply
Спасибо.
Не знаю, на сколько уместен будет мой вопрос, но не могли бы Вы прокомментировать с свете этого поста, такую очень топкую тему: Например, гражданский "брак до гроба" двух женщин. Ну, например, как Туве Янссон и Тууликки. Вопрос не праздный, ибо был свидетелем того, как подобные пары уходили из Христианства (будучи изначально в Нем). Речь идет именно о постоянном союзе, всё остальное не рассматривается.
Reply
Reply
Многое созвучно и до боли знакомо.
Что для вас стало толчком для выхода из периода '8 лет отрицания мирского'?
Reply
Reply
Последняя капля - это и есть самое интересное.
У меня таковой явилась зарплата регента, пересчитывпемая настоятелем в алтаре на жертаеннике во время службы :)))
После этого стало понятно, что надо поворачивать в мир. Но вот до сих пор как-то большой мотивации на мирскую деятельность не родилось.
А еще вот я что интересное заметил. Все эти очарования и разочарования, логические ошибки и проч. - удел людей определенного склада.
Тут и общая склонность к религии и рефлексии, некая неотмирность, неальфасамцовость и прочие признаки. Землю населяет масса людей вообще противоположного склада (тип Исав в противовес Иакову) - они берут от жизни все: ресурсы женщин и власть. Не рефлексируют и не комплекмуют что они такие плохиши. Они не религиозны.
Мое недоуиение вот в чем: а есть ли тут свобода? Человек тупо рождается с определенным психотипом и несет его через свою жизнь, усилия воли меняют что-то, но не эти базовые черты личности. Что скажете?
Reply
Можно быть неотмирным и при этом совсем нерелигиозным (ученый, художник, философ, мечтатель). Можно быть совершенно мирским и при этом глубоко религиозным человеком (царь Соломон с его многочисленными женами).
Если человек склонен к неотмирности, то ему, быть может, уместнее быть монахом? Но если человек обеими ногами твердо стоит на земле, это не значит, будто он чужд Христа. Вопрос лишь в том, кому он на земле служит: Христу или кому-то другому, Богу или мамоне. Примеров святых такого склада - масса. Самые яркие из них - царь Давид, равноапостольный Константин, стастотерпец Николай Романов.
А про зарплату регента я не понял. Настоятель быть что ли монахом?
Если делить христианскую культуру на монашескую и мирскую, то белое духовенство относится к мирской культуре, а не к монашеской. Можно выделить для них особую подкультуру, но в любом случае к монашеской культуре они отношения не имеют.
Reply
Leave a comment