Click to view
"
Монах и бес" - новый фильм
Николая Досталя, недавно (08.09.2016) появившийся экранах. Один из моих православных друзей назвал его "идеальным православным фильмом". Этот "кто-то", во-первых, церковный человек, а во-вторых, профессионал в этой области (великолепные "
Необыкновенное путешествие Серафимы" - вполне достаточное доказательство сему), так
(
Read more... )
Старец спросил: "Почему же Господь Бог не объявил мне истины?" Ангел отвечал: "Не смущайся. Домостроительство спасения требовало того для пользы грешников, дабы открыто было неизреченное человеколюбие Божие и то, что Бог никого из приближающихся к Нему не отвергает от Себя, хотя бы пришел диавол или сам сатана, или кто другой из числа сих погибельных. А вместе - дабы некоторым образом открылось и непреклонное отчаяние демонов. Итак, когда опять придет к тебе искуситель, ты не тотчас обличи его, но сначала скажи ему: знай, что Человеколюбивый Бог никого из приходящих к Нему никогда и ни за что не отвращается, и возвестил, что ты можешь быть принят, если исполнишь то, что я прикажу тебе. Когда же он, услышав сие, спросит, в чем состоит приказание, отвечай ему: так заповедал тебе Бог: знаю тебя, кто ты, и откуда пришел искусить Меня. Ты - древнее зло, ты - гордыня неприступная; как же можешь принести достойное покаяние? Впрочем, чтобы ты не имел никакого предлога к извинению в день суда, слушай, как должен ты начать покаяние. Господь говорит: пробудь три года на одном месте, не сходя с него; днем и ночью, обратившись к востоку, говори: Господи! помилуй меня - древнее зло. И еще по сто раз говори громко так: помилуй меня, омраченную прелесть. Скажи ему: когда выполнишь сие с должным смирением, тогда сопричислен будешь Ангелам Божиим. Если согласишься это сделать, прими его в покаяние. Но знай, что древнее зло не делается новым добром. И что напоследок случится, запиши, дабы желающие раскаяться не отчаивались. Пусть из сего опыта твердо уверятся люди, что никогда не должно скоро отчаиваться в спасении своем".
Сказав сие, Ангел Божий вознесся на небо. На другой день рано поутру приходит диавол и начинает издалека показывать вид плачущего человека и просить милости старца. Но старец сразу не обличил его замысла, а только в сердце своем говорил: в худой час ты пришел, хищник диавол, ядовитый скорпион, древнее зло, тиран, чудовище! Потом говорит ему: "Знай, что я просил Бога, как обещался. Бог приемлет тебя в покаяние, если только выполнишь то, что Он приказал тебе, как Сильный и Вседержавный". Демон спрашивает: "Что же Он приказал мне?" Старец отвечал: "Приказал, чтобы ты простоял на одном месте три года, днем и ночью громогласно произнося по сто раз таковые слова: Боже! умилостивись над моим окаянством. И опять подобным же образом по сто раз: Боже! помилуй меня - древнее зло. И еще в третий раз: Боже! спаси меня, омраченного и проклятого. Если сие сделаешь, Бог примет твое покаяние и причислит тебя, как и прежде, к Ангелам Своим".
Демон Зерефер много смеялся на сии слова старца и сказал ему: "Если бы я хотел назвать себя окаянством и древним злом, и омраченным прелестью, и темным, и проклятым, то я позаботился бы это сделать еще с самого начала и спасся бы немедленно. Но теперь я назову себя древним злом? Нет - невозможно. Ибо теперь я покрыт славою. Все служат мне, боятся и трепещут меня. И теперь-то я назову себя окаянством и прелестью, и древним злом? Нет, старик, нет. Чтобы я, господствующий над всеми грешниками, сделался непотребным рабом, смиренно раскаивающимся? Нет, старик, нет". Сказав сие, нечистый демон с воплем исчез. Старец, видев то, встал на молитву, говоря: "Поистине, справедливо сказал Ангел, что древнее зло не делается новым добром".
Reply
Ну и самое главное то в фильме - не в бесе, а в людях - к людям любовь надобно иметь такую, это ж метафора: Нельзя относиться к человеку так, как к бесу, который этим человеком "пытается управлять"
Reply
А также ясно говорит, что бес не желает каяться и не будет каяться. Следовательно, в этом фильме содержится очевидно ложная информация.
> главное то в фильме - не в бесе, а в людях - к людям любовь надобно иметь такую
И кто же в фильме являет пример такой любви к людям?
Reply
Reply
Пример любви к людям? Нет, этот монах самоотверженно любит беса.
> это бес, - это все окружающие нас люди, которых мы по жестокосердию воображаем "бесами, которые ни покаяться ни измениться не могут"
Наверное, такая метафора только для того и понятна, кто воображает окружающих нас людей бесами?
Лично для меня же такое толкование непонятно и неубедительно: с чего бы это вдруг бес изображал в этом фильме "окружающих меня людей"?
Явная натяжка!
Reply
Reply
Reply
Reply
Понятно. Ну, что тут сказать?
Скажу, что это опасное заблуждение.
И если Вы правы - если на каком-то глубоком уровне это заблуждение неизбежно в том случае, когда беса играет артист, человек - тогда лучше не надо артистам играть бесов, по крайней мере в православных фильмах.
Хотя вот у Басилашвилли неплохой Воланд получился. Такой, как бы это сказать, негуманоидный.
Имеет вид человека, но не человек. Хорошо сыграл! Наверное, Ахеджакова тоже смогла бы.
Reply
Мне вообще кажется ,что не про нас - пытаться "загипнотизировать бесов", и, кстати, в фильме это тоже указано - не мог сам монах этого сделать - последняя надежда его была - на Господа (что собственно в Храме и случилось).
Reply
А есть ли это в бесе? Если хорошо подумать, то - да! См. Как загипнотизировать дьявола
Reply
Короче говоря, не нужно отождествлять грех и грешника.
Reply
Leave a comment