Click to view
"
Монах и бес" - новый фильм
Николая Досталя, недавно (08.09.2016) появившийся экранах. Один из моих православных друзей назвал его "идеальным православным фильмом". Этот "кто-то", во-первых, церковный человек, а во-вторых, профессионал в этой области (великолепные "
Необыкновенное путешествие Серафимы" - вполне достаточное доказательство сему), так
(
Read more... )
Reply
Великий старец (Св. Антоний Великий) столько превзошел искушения демонские, что более уже не боролся с ними мыслью, но зрел очами и Ангелов, и демонов, как первые стараются о спасении человеческом, а другие о погибели. Он столько был велик и высок в духе, что пребывал спокоен, когда видел нечистых духов. Часто укорял их и приводил в досаду, напоминая им приготовленную для них огненную геенну. Напоследок и темные оные демоны разгласили между собою один другому о старце, и положили в совете своем, чтобы с сего времени никто из них не сообщался с ним, из опасения, дабы кому-нибудь не нанес он вреда, поскольку достиг удивительного бесстрастия. Действительно, старец как бы обоготворен был Всесвятым Духом ( ... )
Reply
Reply
Ну и самое главное то в фильме - не в бесе, а в людях - к людям любовь надобно иметь такую, это ж метафора: Нельзя относиться к человеку так, как к бесу, который этим человеком "пытается управлять"
Reply
А также ясно говорит, что бес не желает каяться и не будет каяться. Следовательно, в этом фильме содержится очевидно ложная информация.
> главное то в фильме - не в бесе, а в людях - к людям любовь надобно иметь такую
И кто же в фильме являет пример такой любви к людям?
Reply
Reply
Пример любви к людям? Нет, этот монах самоотверженно любит беса.
> это бес, - это все окружающие нас люди, которых мы по жестокосердию воображаем "бесами, которые ни покаяться ни измениться не могут"
Наверное, такая метафора только для того и понятна, кто воображает окружающих нас людей бесами?
Лично для меня же такое толкование непонятно и неубедительно: с чего бы это вдруг бес изображал в этом фильме "окружающих меня людей"?
Явная натяжка!
Reply
Reply
Reply
Reply
Понятно. Ну, что тут сказать?
Скажу, что это опасное заблуждение.
И если Вы правы - если на каком-то глубоком уровне это заблуждение неизбежно в том случае, когда беса играет артист, человек - тогда лучше не надо артистам играть бесов, по крайней мере в православных фильмах.
Хотя вот у Басилашвилли неплохой Воланд получился. Такой, как бы это сказать, негуманоидный.
( ... )
Reply
Мне вообще кажется ,что не про нас - пытаться "загипнотизировать бесов", и, кстати, в фильме это тоже указано - не мог сам монах этого сделать - последняя надежда его была - на Господа (что собственно в Храме и случилось).
Reply
А есть ли это в бесе? Если хорошо подумать, то - да! См. Как загипнотизировать дьявола
Reply
Reply
Да, в этом и заключается главная, лежащая на поверхности прелесть этого фильма. Прелесть - это ложь, принятая за истину. На самом же деле,
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога. Но в такое любительное настроение невозможно придти тому, кто имеет пристрастие к чему-либо земному ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment