Эти текстом я связываю воедино мои изыскания по православной психологии бессознательного, по истории и по теории Власти - все эти линии наконец-то сплетаются между собою в одно целое.
Потому он продолжает собою сразу несколько сюжетов:
Краткое изложение истории христианского мираВласть и гениальность
(тема) (рема) Цикл заметок по теории ВластиА
(
Read more... )
Comments 5
Эта схема подразумевает суверенность вассала по отношению к сюзерену, на основе добровольного договора. Договор направлен на отстаивание права коллективной власти. В случае покушения на таковую третьих сторон, конкурентов. Придти со своим войском под знамена сюзерена.
Экономически - вассал моего вассала не мой вассал - выглядит так. Что хочу, то и делаю. Хочу развивать экономику своих вассалов, и буду. Сюзерен мне не указ. Мои вассалы, это мои вассалы. Чьи вассалы, чья власть, того и вера и экономика. - Это оттуда.
В настоящее время, экономика жестко регламентирова. В мировом масштабе. Никакого либерализма - вассал моего вассала не мой вассал - не существует. Верхний сюзерен жестко контролирует экономическое развитие ВСЕХ. И вассалов вассалов, тоже. Никого свободного рынка - вассал моего вассала не мой вассал - не существует после второй мировой войны, вообще.
Reply
То есть, они обозначают личные отношения двоих членов властной группировки.
Reply
А насчет рождения власти - мне часто вспоминается история Крестного Отца. Было трое друзей, их попытались прессовать, двое смирились, один спланировал и совершил Поступок. После этого двое признали его главенство, возникла властная группировка, выросшая в большую мафиозную семью.
В этом ключе интересно, что этот момент перекликается с теорией П. Турчина о возникновении имперских этносов на этнических границах. Постоянные стычки и набеги либо быстро уничтожают образование, либо выковывают новый этнос, способный к формированию новой империи. Скажем, Рим отковался сначала в войнах с этрусками, потом с кельтами. Венеция была на границе Византии и Италии. И т.д.
Reply
В частном конкретном случае именно византийского иконоборчества - почему бы и нет?
Но иконоборчество в широком смысле - умеренное иконоборчество! - слишком обширное явление. Мы сегодня живем в мире, в котором иконоборчество одержало решительную победу повсеместно. (Исключение составляет разве только Православие, но внутри Церкви сегодня очень сильны иконоборческие тенденции.)
Такой масштабный феномен невозможно свести к влиянию Ислама.
Потому я полагаю, что логика здесь обратная: само появление Ислама было всего лишь одной из первых ласточек новой эпохи, в конце которой нам довелось жить.
Reply
Очень правдоподобно, хотя и совсем не в русле теории Власти.
Может быть, можно сблизить эти подходы, если акцентироваться не на "границе двух этносов", а на постоянной военной угрозе. В военных условиях люди охотнее подчиняются, потому что острее и непосредственнее ощущают пользу Власти.
Reply
Leave a comment