Продолжение. Начало см.
Краткое изложение истории христианского мира (Античность) У меня возникло желание сделать "загзаг" в моей работе по теме истории христианского мира и опубликовать некоторые накопленные мною материалы по истории собственно христианства, даже точнее, по истории Православия. Рано или поздно это надо сделать, чтобы работа
(
Read more... )
Comments 14
Да, и аномалия около 1700 года у меня тоже просматривается - правда, чуток раньше. Тридцатилетняя война была намного более катастрофическим событием, чем нам сейчас кажется.
Reply
Reply
http://anastasiarahlis.livejournal.com/21100.html
Reply
Вот как раз период 400-1400 - самый подозрительный с точки зрения корректности хоронологии. Фоменко, конечно, странный тип. Но вопрос поставил верно, кроме того существует и нефоменковская критика хронологии.
По моему личному ощущению "плотности" исторических событий, размытости фактов мифологией, вырисовывается сдвиг от 4 до 6 приписанных веков. Но дело усложняется тем, что разрывы в хронологии приходятся на разные периоды в разных местах. В Западной Европе - в один период, в Византии - в другой.
С моей точки зрения, как раз период с 4 по 14 век в зоне православия аномален, чио если там скорости истории - тоже 2 события в день?
Reply
Допускаю.
Но пока лучше пользоваться стандартной хронологией. Если реальная картина выяснится (не гадательно, а уверенно), не так уж трудно будет пересчитать.
Reply
Reply
Сходу точно не скажу, но, примерно, несколько десятков (итого) в первые века (считая Новый Завет и Деяния) и 0 - последнее тысячелетие (или даже полтора?).
Reply
Сам характер житий со временем ощутимо меняется. Но переломный момент - не X век, а VII век. Тот самый, который я прошлой заметке этого цикла объявил смертью античности и началом Средневековья. Чудес становится резко меньше, великих чудес (в том числе воскрешений из мертвых) совсем мало.
Что это отражает? То же самое, что было в истории Иудеи. Накануне пришествия Христа чудес было мало. Величайший из пророков - Иоанн Креститель - ни одного чуда не сотворил. Это значит, что Бог искушает нашу веру. За этим последуют великие, небывалые чудеса. Это как замах перед ударом.
Reply
Связано ли это с количеством "окормляющих" их людей, служителей церкви?
В армии же никто не сомневается, что на N офицеров приходится 10N солдат.
Раньше почти каждый в повседневной жизни общался с "церковниками" - заполнение бумаг, какие-то врачебные функции, обряды, до определенного времени "ученый человек" и "священник" было по сути синонимами.
Сейчас же - никогда.
Интересно, как менялся процент клира к проценту численности населения?
Reply
Reply
Leave a comment