Автор никогда не знает всех смыслов, заложенных в его произведение (ну или в слова). Смыслы всегда на совести читателя (зрителя, слушателя). Поэтому Ваше определение гениальности получается странным.
Быть умнее и глубже - значит не просто содержать много смыслов. Бормотание деревенского идиота тоже заключает в себе массу смыслов, но умным и глубоким его не назовешь. Иное дело, например, настоящее пророчество. Его настоящий смысл раскрывается с течением времени, с веками оно кажется все более более содержательным. В этом отношении отчасти похожи на пророчество великие литературные тексты.
Ну, первое что пришло в голову:
Ты просвещением свой разум осветил, Ты правды чистый лик увидел, И нежно чуждые народы возлюбил, И мудро свой возненавидел.
Когда безмолвная Варшава поднялась, И ярым бунтом опьянела, И смертная борьба меж нами началась, При клике «Польска не згинела!» -
Ты руки потирал от наших неудач, С лукавым смехом слушал вести, Когда разбитые полки бежали вскачь, И гибло знамя нашей чести.
Когда ж Варшавы бунт раздавленный лежал Во прахе, пламени и дыме. Поникнул ты главой и горько возрыдал, Как жид о Иерусалиме.
Галковский высмеивает Православие, а сам пророчит нечаянно, как Каиафа, не понимая, что он говорит. А говорит он о животворящем гробе. Для кого-то эта символика непонятна. А для кого-то непонятно, как вообще можно такое написать, не будучи православным. А вот так и можно. Как Каиафа.
Дмитрий Евгеньевич не высмеивает православие -- у него даже дети крещеные (вроде бы и сам). У него есть претензии к РПЦ МП, особенно за их сотрудничество с Советской властью и за фактическое соучастие в убийстве царской семьи (бездействие -- это тоже действие в такой ситуации). Сравните с польским католичеством.
По одной из версий, Иуда вовсе не желал смерти Христа. Напротив, он рассчитывал, что Христа можно будет с выгодой продать ещё много-много раз. Ведь раньше Христос не позволял себя убить, когда его пытались убить. Как говорится в Евангелии об одном из таких случаев, "Пройдя меджу ними, удалился". Информация скупая, но ясно, что вообще-то убить Христа было проблематично. На что Иуда и рассчитывал. Так вот, похоже, что в Лондоне на полном серьезе считают Россию непотопляемой. После 1941-1943 они думают, что на нас можно натравить любого противника, и мы его сожрем. Опрометчивое мнение. Когда Иуда увидел, что Христа натурально казнят, он раскаялся, пошел и удавился. Это место из Евангелия надо почаще перечитывать Главе англиканской церкви.
Сейчас такого противника, как Гитлер, сложно найти. Гитлер что говорил? Русских - в рабы, ненужных - уничтожить. Сдаваться, как французам или чехам, никто не предлагал. Шли истреблять под корень. Какой еще выбор был у русских? Только отбиваться. Нынче же никто геноцида русских не планирует, предпосылок к появлению таких намерений у кого либо нет, так что почему не пожить под оккупацией?
《 - "Что делать?" - спросил нетерпеливый петербургский юноша. - Как что делать: если это лето - чистить ягоды и варить варенье; если зима - пить с эти вареньем чай.》
1918, Из цикла "Эмбрионы"
Галковский часто возвращается к этой цитате, например в 《Бесконечном Тупике》или в ЖЖ《238. С ЧЕГО НАЧАТЬ》
Comments 40
Reply
Это и есть гениальность - когда человек пишет тексты, которые умнее и глубже, чем он сам.
Reply
Reply
Бормотание деревенского идиота тоже заключает в себе массу смыслов, но умным и глубоким его не назовешь.
Иное дело, например, настоящее пророчество. Его настоящий смысл раскрывается с течением времени, с веками оно кажется все более более содержательным.
В этом отношении отчасти похожи на пророчество великие литературные тексты.
Ну, первое что пришло в голову:
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.
Когда безмолвная Варшава поднялась,
И ярым бунтом опьянела,
И смертная борьба меж нами началась,
При клике «Польска не згинела!» -
Ты руки потирал от наших неудач,
С лукавым смехом слушал вести,
Когда разбитые полки бежали вскачь,
И гибло знамя нашей чести.
Когда ж Варшавы бунт раздавленный лежал
Во прахе, пламени и дыме.
Поникнул ты главой и горько возрыдал,
Как жид о Иерусалиме.
Это написано в 1834 году, в 1834, Карл!
Reply
Reply
А говорит он о животворящем гробе. Для кого-то эта символика непонятна. А для кого-то непонятно, как вообще можно такое написать, не будучи православным. А вот так и можно. Как Каиафа.
Reply
Reply
Reply
В России за десять лет меняется всё, а за двести лет ничего не меняется.
Короче, это нормальный режим функционирования. Пора бы привыкнуть.
Reply
Reply
Reply
Сейчас такого противника, как Гитлер, сложно найти. Гитлер что говорил? Русских - в рабы, ненужных - уничтожить. Сдаваться, как французам или чехам, никто не предлагал. Шли истреблять под корень. Какой еще выбор был у русских? Только отбиваться.
Нынче же никто геноцида русских не планирует, предпосылок к появлению таких намерений у кого либо нет, так что почему не пожить под оккупацией?
Reply
с вареньем, про которое писал Розанов.
Reply
Reply
1918, Из цикла "Эмбрионы"
Галковский часто возвращается к этой цитате, например в 《Бесконечном Тупике》или в ЖЖ《238. С ЧЕГО НАЧАТЬ》
Reply
Reply
Leave a comment