Начну с длинной цитаты. Рассмотрим
один случай из жизни великого старца:
У Валентины Павловны болели глаза, ничего особенного - возрастная катаракта. Как-то она попросила меня испросить благословение у отца Иоанна на небольшую операцию в знаменитом Институте Федорова. Ответ отца Иоанна, признаться, удивил меня: «Нет, нет, ни в коем случае. Только
(
Read more... )
Как раз с вопроса "Что мне делать" я начинал и постоянно его задаю. Собственно всё остальное - Богословие, теория Власти и прочее - это боковые ветки этой основной темы.
Похоже, что лукавый Вас уловил вот каким помыслом: "Бог от тебя потребует что-то невозможно тяжкое! потому держись подальше от Него!"
Так вот, могу Вам на это сказать следующее. Я знаком с этим помыслом, и мой опыт общения с Богом показывает, что помысел этот лжив. Бог никогда не требует от человека чего-либо, что превышает его силы. Даже трудные дела Он раскладывает на множество маленьких и вполне посильных шажков. Бог учитывает индивидуальную немощь каждого человека и каждому даёт по силе.
Если нужно авторитетное подтверждение, найдите проповедь Иоанна Крестьянкина "Будь верен в малом".
Ваш страх приблизиться к Богу, основанный на представлении, будто Бог сразу сядет Вам на шею и погонит по буеракам, замешан на самомнении и тайной гордыне, на фантазии, будто Вы есть нечто великое, и Вам по плечу великие подвиги, совершив которые Вы сразу же окажетесь на иконостасе (в лике святых мучеников-страстерпцев).
Мой опыт подсказывает противоположное: Бог не даёт мне подвига, даже когда я прошу Его об этом. Почему? Да потому, что Ему нет во мне никакой нужды. Что Он хочет, Он легко делает и без моей помощи. Поймите: реально послужить Богу делом - это великая честь, которой надо ещё заслужить. Для нас немощных великие подвиги противопоказаны. Нам надо начать с простого: с молитвы Иисусовой, спокойной и трезвой, без фантазий и мечтаний. Лёгкое, необременительное дело: сиди, калека, и проси милостыни. Сначала в этом хоть какой-то навык приобрести, а там, глядишь, потихоньку сгодишься и на что-то практически полезное. Потому что пока человек не привык к непрестанной молитве, он не годится для серьезной работы на Бога, ибо проклят всяк, иже делает дело Божье с небрежением. А забвение Бога это небрежение.
Reply
Leave a comment