Религия с точки зрения политики. Предание о прошлом.

Jun 02, 2015 09:53

Зачем Бог дал Адаму смертельно опасную заповедь и зачем потом разделил языки.

Этот текст - продолжение. Начало см. Религия и политика.Учение Библии о "детстве" человечества имеет глубокий духовный смысл. Без него невозможно правильно расставить приоритеты естественных человеческих ценностей. Недавно я с удивлением открыл для себя, что некоторые ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

medved_kuznets November 2 2016, 09:58:50 UTC
Замечательно всё Вы разложили по полкам, спасибо. Вариант не согрешения Адама очень похоже описал опять же Льюис в "Переландре" (уж простите меня, что я опять к нему возвращаюсь). Он там, кстати и о едином языке тоже говорил (едином для всей солнечной системы).
Тут интересно, будет ли следующий этап "дробления": бессмертное человечество - смертное единое - смертное разделенное на нации -.... или у Бога в планах уже закончить с цепочкой наших грехов на этом этапе.

Reply

palaman November 2 2016, 10:11:18 UTC
Христос пришел "в последние дни", поэтому похоже, что ничего принципиально нового уже не будет, если не считать "новым" кратковременное объединение человечества в самом конце под властью Антихриста.

Reply


uri_ben_cephas April 27 2018, 11:05:31 UTC
> 2. почти тысячелетнее царствование смертного Адама над смертными, но долговечными (скажем так, подобными эльфам) людьми
Здесь, кажется, надо что-то сказать о Каине, который ушёл в землю Наид (у масоретов "землю скитания", но, вероятно, в оригинале было именно Наид, а не Нод, что значило, опять же [i]вероятно[/i], "землю тревог", "беспокойства").
>3. демократический рай смертного, но ещё единого и потому поистине великого человечества вплоть до попытки построить Башню.
Здесь, кажется, надо что-то сказать об исполинах и о Нимроде, который после Потопа стал первым "исполином". Имя Нимрода буквально значит "мы восстали", при этом, он первый человек, про которого сказано, что он монарх.

Язык имен в первых родословиях - (пра)семитский, более того, эти имена как будто составляют вместе некую краткую историю, но понять эту историю непросто.
Если язык Адама был непохож ни на какой позднейший язык, в том числе, на семитские языки, сложно понять семитское звучание и смысл первых имён, и ещё сложнее понять этимологические комментарии в самой

Reply

palaman April 27 2018, 15:48:29 UTC
Скорее, язык Адама был похож сразу на все позднейшие языки, при всем их взаимном несходстве. Он был на порядки богаче каждого из них. Прежде всего, фонетически богаче. И говорить на нем можно было лишь имея вдохновение от Бога.
Бог отнял вдохновние - люди онемели. А потом начали говорить подражательно, грубо имитируя слова древнего языка. Каждый на свой лад.

Reply


К вопросу о том, что было поначалу. livejournal September 5 2018, 07:15:14 UTC
Пользователь ltraditionalist сослался на вашу запись в своей записи « К вопросу о том, что было поначалу.» в контексте: [...] urbi et orbi: "Когда появилась Власть? Исторически, первая Власть была властью Адама и Евы [...]

Reply


Leave a comment

Up