Английская фантасмагория: два Кромвеля

Apr 02, 2015 22:28

Фамилию "Кромвель" носили в истории Англии ДВА заметных исторических персонажа.
Об одном из них, кровавом полководце и водхновителе Революции, убийце Короля, Оливере Кромвеле, современные историки говорят так:

Н. БАСОВСКАЯ, авторитетный профессор и всё такое: [Оливер Кромвель - безобидный сельский джентльмен, в сущности, случайная фигура в Революции, можно сказать, революционер поневоле. Нажмите, чтобы узнать подробности]

Вроде бы, Оливер Кромвель немного освоил латынь. Другими науками не особо увлекался. И
Read more... )

д'Англия, абсолютизм

Leave a comment

Comments 15

andvers April 3 2015, 02:41:31 UTC
че-то ссылки не работают

Reply

palaman April 5 2015, 04:17:18 UTC
Это, собственно, не ссылки, а спойлеры.
Кстати, мне уже жаловались на качество местных спойлеров. Не знаю, что тут делать. Может, попробовать другим браузером?

Reply


ispantz42 April 3 2015, 05:02:10 UTC
Ссылки не функционируют.

Связи с какой италией. Генуя, Флоренция, Венеция ??

Испания, это колония Генуи. Франция, это Флоренция. Австрийские Габсбурги, это Венеция.

А вот Англия, это загадка. Хотя понятно, что Англия это колония Голландии. Но сама Голландия загадка. Там и флорентийский капитал и генуэзский и венецианский. Винегрет.

Reply

palaman April 5 2015, 04:26:15 UTC
Мне кажется, сама Голландия - Фландрия - вполне может быть независимым центром силы, хотя и возникшим чуть позже, чем южные центры, на их базе. Позже, но очень-чень рано: вспомните "Северное Возрождение"!
Потому там и "винегрет".

Что касается Испании - я знаю, что Арагон враждовал с Генуей и был союзником Венеции. При этом на протяжении Столетней войны Генуя выступает союзницей Франции. Генуэзские арбалетчики и генуэзский флот конкретно сражаются против Англии.

Габсбурги во время Итальянских войн выступают как противники Венеции, даже воеменно оккупируют её территорию.

Франция начинает Итальянские войны именно с атаки на Флоренцию.

Так что реальная картина выглядит сложной, запутанной. И я пока не вижу простых ответов на простые вопросы ("кто чей").

Reply

ispantz42 April 5 2015, 05:11:59 UTC
Протяженные государства, создавались итальянскими городами, а точнее кланами семей этих городов, для внутренних разборок в том числе. Создал государство, создал армию и привел к себе на Родину, чтобы поговорить.

Испанские налоги, были в откупе у генуэзских семей. Франция, это Руан, и это рынок сбыта флорентийского текстиля. Как Россия, рынок сбыта европейских, а не американских товаров.

Reply

palaman April 5 2015, 13:55:24 UTC
Да, это звучит убедительно.
Даже если в действительности европейская феодальная структура не была прямо-таки создана итальянцами, а была просто приспособлена ими для своих нужд - всё равно, Ваше понимание дела недалеко от истины.

Reply


ispantz42 April 3 2015, 05:29:19 UTC
Не туда тыкал. Не ссылки.

Хвосты Кромвеля уходят во Флоренцию и Францию, и Рим. А сам Рим, это тот же Амстердам, тот же винегрет, только не торговый а идеологический. Сам персонаж мифологический, как наш Петр, он же первый.

Reply


dante_beretta April 9 2015, 17:44:30 UTC
тот самый Томас Кромвель, который сделал католическую Англию протестантской страной.

Этакая Месть через года. "Король убил двоюродного дедушку -- я убил короля".

Кстати, первый Кромвель был "Тюдорах" -- не смотрели?

Reply

palaman April 12 2015, 08:36:24 UTC
Нет, не смотрел.
Это сериал? Стоит посмотреть?

Reply

dante_beretta April 12 2015, 08:55:39 UTC
Сериал да. На любителя.
Но там показаны такие люди как Томас Мор и то же Кромвель.
Ну и Генрих 8.

Reply

phoenix2100 February 2 2022, 14:00:22 UTC
Вот только дедушку убил Тюдор, а внучок убил Стюарта.

Reply


Заметки по истории livejournal May 26 2016, 08:33:51 UTC
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи « Заметки по истории» в контексте: [...] Английская фантасмагория: два Кромвеля [...]

Reply


Leave a comment

Up