ФёдороВолков - Жизнь прекрасна!

Mar 15, 2012 01:37




ФёдороВолков в Харькове! Идём летать и таять? Кто с нами?
16 марта, в клубе Jazzter в Харькове будет играть Лёня Федоров и Владимир Волков.





Если бы меня спросили: кто для меня пример в отношении к творчеству, к профессии и к работе? Я бы не задумываясь назвал 3 имени (конечно же, их много больше):
музыкант Лёня Федоров, иллюстратор Генадий Калиновский и энтомолог, математик и философ Александр Любищев. Почему?

Во-первых, это в высшей степени скромные люди, что в нынешний век самопиара, рекламы и подавания себя на блюдечке с голубой каемочкой, большая редкость. Результатом скромности является не только самоироничное отношение к себе и своей работе, но такая очень важная особенность, которую я бы назвал "шероховатость". Настоящий художник или ученый не выдрючивает до идеала идею или произведение, оставляя ее чуть недоделанной, оставляя возможность недосказанности, лакун, понимая, что все относительно, он ценит сопротивления материала и страшится стерильных решений как ущербных и неверных. (Микширования звуков шума и сбивание чистого звука и мелодий у (Ф.) / Не боязнь брутальных техник в детских книгах у (К.) например, в иллюстрациях к сказкам дядюшки Римуса. / (Л.) всю жизнь собирал ошибки и неверные выводы теории эволюции Дарвина, при том, что в очень уважал его самого как ученого, но понимал, что стерильные и прямолинейные решения его последователей только портят дело и боролся с твердолобием в науке)

Во-вторых им никогда не интересно было останавливаться на том, что у них получается хорошо. Настоящий рыцарь готов все потерять и начать сначала и с не меньшей храбростью ринуться вновь в бой. Я это называю "Нестяжательное творчество". Это не про деньги и дивиденды, деньги тут не причем. "Нестяжательное творчество" - это естественное продолжение личности без всяких условий и вводных, без влияния трендов, модных стилей или идей. Когда метод, стиль или способы не главенствуют, а лишь выбираются для решения определенных задач. И как только метод не приемлем для конкретной ситуации он выкидывается без сожаления. как бы ты к нему не привык. Например, каллиграфу нужно не только уметь писать всеми стилями письма, но и уметь "Не уметь писать", разучиться, писать как курица лапой (каковой пример вы наблюдаете на плакате вверху))). Способность не садиться на пенёк и не есть свой пирожок, оказывается спасительным для творчества. Иначе художник или ученый становиться заложником раз найденного и успешно принятого хода и останавливается в развитии. И повторяет самого себя. Садиться на постмодерн или на канон (кто на что) и стрижет капусту. Подобно хитину насекомого, эти готовые решения заключают в тюрьму одинаковости. Только крепкая кость духовной основы личности с нарощенной мякотью свободы и фантазии позволяет художнику держаться на плаву правдивости.
(Все знают как (Ф.) не интересует успех тех или иных альбомов у публики, и он готов на любой эксперимент ради решения внутренних задач. У (К.) трудно найти похожую одну на другую книжку, он всегда изменяет технику и стиль в зависимости от текста / И говорить не приходиться о парадоксальных и остроумных идеях (Л.), с оставленными лакунами для продолжения мысли и многочисленными гипотезами от геометрии снежинок и систематики земляных блошек до философии Плотина )

В третьих, у А Введенского есть замечательный призыв: "Уважай бедность языка" , возможно это не совсем отказ от жирка эстетики: http://palama.livejournal.com/14563.html , но то, что решение самых сложных и глобальных задач, возможно очень простыми, минимальными, а соответственно очень красивыми средствами это с уверенностью можно сказать про творчество и (Ф.), и (К.), и (Л.), которое получилось удивительно чистым и честным.

И у нас есть возможность в этом лишний раз убедиться)
Айда на концерт!!!!

"Пусть каждый верит в то, что говорит.
Не осуждайте их напрасно.
Пусть лампа красная горит -
Все для того, все для того.. что жизнь прекрасна .
Жизнь прекрасна."

my calligraphy, Фёдоров, music, Аукыон, плакат, art, fedorov, poster

Previous post Next post
Up