Дизайн каталога Бориса Косарева (издатель
Rodovid Press 2011) для выставки в Нью-Йорке (
The Ukrainian Museum)
Монументально-радостным получился каталог Бориса Косарева, неожиданно для меня самого, все таки 29 х 29 см размерчик книжки, да и сам дух косаревских работ не располагает к мелочности и сюсюканию.
Кое-что можно посмотреть на сайте
PanicDesign: Если кто хочет поближе полистать или поставить себе на полку, то может обратиться в издательство РОДОВИД (
http://www.rodovid.net/) благодаря которому , а так же многим людям по обе стороны океана, этот каталог увидел свет.
Косарев, по моему скромному мнению, был одним из тех (конечно, вместе с Ермиловым) кто заложил графическое своеобразие Харькова.
И если поддаться нынче модным поискам стилей городов и весей, то именно такой подход на грани конструктивизма и футуризма имело бы смысл использовать для Харьковских улиц. Но не в том виде в каком наш супрематизм вернулся к нам, пройдя через горнило западного дизайнерского мышления, а живой, случайный, несколько брутальный, рукодельный. Не стерильная айдентика супермаркетов с ровными краями, ни выхолощенный профессиональный дизайн без сучка и задоринки, от которого порой воротит, так это скучно-правильно и так это похоже одно на другое вне зависимости от традиций и характеров городов. А задорный, хулиганящий, яркий, необычный, талантливый и человечный подход к оформлению пространства. И всё это с лихвой можно обнаружить как в театральных, так и в графических листах Косарева. Все же эти кружочки, квадратики, цветочки и полоски делались ручками, оттого от этого веет теплом и настоящностью. Чего только стоят буквы на которые упало стекло в знаменитой обложке к "7+3", и предвосхищающие постмодернистское разрезание графем.
Не зря куратор этой выставки в Нью-Йорке Мирослава Мудрак в своей статье "Вiд лотоса до серпа" подчеркивала влияние Востока на наших художников 20-30 годов. В них всегда было больше пластики, чем расчета, больше орнаментации, чем геометрии, больше внутренней энергии, чем функционально-структурного мышления.