I owe my soul to the company store.

Feb 17, 2009 13:44

Прошлое:
Особое негодование шахтеров вызывали магазины, принадлежавшие компаниям. Кстати, их называли "pluck-me", то есть "обмани меня". Во-первых, цены в них были намного выше, чем в независимых торгующих в розницу магазинах. Это объясняется тем, что монополия позволяла поднимать стоимость товаров настолько, насколько заблагорассудится. Во-вторых, вычет денег из зарплаты происходил еще до того, как рабочие ее получали. Ну и в третьих, они обязаны были покупать товары именно в "pluck-me". Получилось так, что ответственность за бюджет семьи была передана управляющему магазином. Более того, долги, в которых увязал шахтер благодаря этой системе, надежно привязывали его к нанимателю.

Настоящее:
В последнее время продажи бытовой техники и электроники стремительно падают. Эти товары собирают пыль на полках магазинов: никто не хочет покупать новые холодильники, гора нераспроданных плазменных телевизоров растет с каждым днем.
Однако Panasonic нашел способ борьбы с падением спроса: компания обяжет каждого сотрудника купить свою продукцию на полторы тысячи долларов, пишет The Times.
Как ожидается, такого рода меры скоро станут для корпоративной Японии обыденностью. Ранее Toyota уже поддержала инициативу топ-менеджеров, которые решили купить новые автомобили этой марки, а президент Fujitsu недавно разослал своим сотрудникам письма, в которых намекнул, что было бы неплохо, если бы в их собственности было чуть больше компьютеров и мобильных телефонов этой компании.
У 10 тысяч японских сотрудников Panasonic, которых затронуло это нестандартное решение, практически нет времени на обдумывание покупки. Руководство настаивает на том, что они должны приобрести технику Panasonic - независимо от того, нужна она им или нет - до конца июля.

Чудеса рыночной экономики. Конкуренция, спрос, все такое...
Когда тебя трахает "невидимая рука", оно завсегда приятнее. (с) Кравецкий

Навел tolstiy_homych 

монополизм, империализм, капреализм

Up