Apr 03, 2011 01:17
Ехал в метро с днюхи друга, довольно поздно.
Заметил, что соседние кресла неожиданно освободились, на них остался сидеть лишь старичок неизвестных лет, оригинальной внешности, с длинной бородой и выточенным деревянным посохом. Он определенно привлекал внимание, поэтому я открыто стал на него глазеть (в метро делать нечего абсолютно, поэтому глазеть - мое главное хобби).
Старик же озорно оглядел оставшуюся аудиторию и неожиданно начал представление. Пантомимы.
Это очень сильно выносило мозг: ярко-харизматичный старик то "вдохновенно играющий на фортепиано", то "артистично вышивающий". Я загляделся, это было определенно красиво и на кураже.
И заодно я поглядывал на реакцию окружающих. Удивительно, но люди старались не смотреть на старика. Будто им было противно или безразлично.
И это казалось мне абсолютной глупостью, несправедливостью, идиотизмом.
Со всего вагона за этим доброжелательным и артистичным представлением наблюдали я и позитивная девочка-китаянка с другого конца вагона.
Не знаю, почему меня так тронула эта отрешенность других людей, их нежелание чему-либо порадоваться - но факт есть факт, меня это тронуло. Я этого не понимаю. Я слишком сильно "за" любое движение, а тем более когда оно исходит от стариков - ведь это значит, что несмотря на большие года человек не сдался и не утратил веру в себя, в позитивное отношение к жизни.
А старик довольно быстро осознал, что на него смотрим только я и китаянка, и начал работать на аудиторию. Еще две станции я наслаждался интересными сценками от старика. Когда он выходил, я похлопал ему.
Ни на него, ни на меня все равно никто толком и не взглянул.