Design thinking lab, день 8: сторителлинг, инфографика, стоп моушен

Jul 15, 2011 13:48

Originally posted by verik at Design thinking lab, день 8: сторителлинг, инфографика, стоп моушен

Сегодня последний день перед презентацией наших проектов.
Чувствуется волнение, нетерпение, и... наша инициативная и инновационная сага скоро кончится, от этого с одной стороны становится легче, а с другой стороны - грустнее. Но порох еще есть, движемся вперед!

С утра у нас лекция. Ирина Кутенева, куратор и идеолог курса, рассказывает о приемах реализации и задачах сторителлинга.



Существуют определенные правила, которые нужно учитывать при создании иллюстрированных историй. Так, люди привыкли к восприятию жизни через нарратив - повествовательное описание, изложение истории. И мы, как рассказчики, должны быть очень аккуратными, сообщая только конкретные вещи, чтобы не перегрузить наших слушателей и не увести их в другую сторону.



В проектах подобных нашей истории с ВТБ24 момент рассказывания истории очень важен. Он словно возможность стать писателем, почувствовать себя в новой роли. И тем удивительнее, что ты можешь не только создать историю, но и наблюдать за ее развитием.



Очень важно рассказать историю пользователя, а не свою. Как вы рассказываете историю - так вы ее и показываете.
Все детали, функционал и прочее - можно узнать после истории, ведь если она заинтересовала людей, их она «зацепила», - они обязательно зададут еще вопросы.



Для тех, кто интересуется методиками сторителлинга, рекомендована к прочтению книга «Made to stick»



История должна обладать определенным форматом. Пишите именно историю, а не описывайте функционал. Для написания истории воспользуйтесь нашими советами.



Полезно также держать перед собой визуализированную пошаговую инструкцию создания истории:
№1 - создайте своего героя. Обязательно поясните, почему вы выбрали именно этого героя.
№2 - подготовьте сценарий своей истории
№3 - опишите взаимодействие героя с решением
№4 - создайте саму историю
№5 - распределите роли и подготовьте историю. Отрепетируйте ее!



Потратьте максимум 40 минут, чтобы по 5 шагам создать историю. После этого начните ее тестировать. Историю уместите максимум в 5 минут. Получая фидбек, «затыкайте себе рот», потому что не стоит что-то доказывать или убеждать слушателя в определенных аспектах истории. Если вы не смогли убедить человека через серию картинок, если он не проникся - то это не он, а вы не доработали.

Обязательно проявляйте эмпатию по отношению к слушающему. Пусть ваша история о банковском сервисе будет понятна как 5-летнему ребенку, так и банковскому служащему; и они в нее поверят, почувствуют силу ее правдоподобности.

Мы верим Ирине:) Внимательно слушаем и тщательно обдумываем.





Дневная доза знаний - введение в инфографику от Ирины и Максима, представителей агентства Инфографер.

Ирина, по образованию социолог, имеет большой опыт в проведении маркетинговых исследований, в т.ч. для компании Юнилевер. Максим, финансист, долгое время работал как проджект-менеджер.

Инфографика - интересная и трудная работа. Приходится иметь дело с большим объемом данных, а что еще сложнее - с большим количеством неосязаемого знания, сосредоточенного обычно «в голове» у руководящего состава.



Эффективность инфографики доказана. Возьмем для примера один эксперимент.

По условиям тестирования группе слушателей зачитывалась информация. Отмечаем, что презентатор был один и тот же, описание было одинаковое в каждом случае, только визуальное сопровождение было разным. После прослушивания информации испытуемые сразу заполняли анкету и заполняли другую по прошествию некоторого времени.

Интересно отметить, что уровень запоминания информации был выше в случае качественной инфографики, равно как и большее согласие с заявлениями. А также сам презентатор был оценен выше.





Существуют три условных вида визуализации, где самый верхний уровень - визуализация знаний. Когда нет цифр и данных задача формализации и представления общей картины очень сложна, даже близка к консалтингу. У вас нет фактов, у вас есть знание людей, которое вы пытаетесь свести в какую-то схему.


Алгоритм работы над проектом простой:
  • Сбор информации
  • Первая проектировка. Расстановка акцентов
  • Добор информации
  • Поиск визуальных образов
  • Реализация


Сначала выбирайте базовый график, а потом уже ищите графических помощников. Приводим для вашего удобства базовые инструменты - алгоритмы выбора графиков. Подобная схема формализует работу: в зависимости от того, какие поступают данные, выбирается тип графика, а затем уже на него наслаивается креатив. А далее уже - дело техники, использование специальных программ, позволяющая быстро выстраивать направляющие, выравнивать и оттачивать макет, делать его более насыщенным.



Помните об основных правилах визуализации:
  • фактор лжи
  • соотношение данных и чернил
  • совмещение нескольких факторов
  • нестандартное мышление
  • правильные визуальные образы
  • работа с большими числами




Самое главное в подобных проектах - как можно плотнее работать с заказчиком. Не вы должны придумывать за него логику, а вы помогаете ему формулировать, формализовать и визуализировать то, что у него есть в голове. Работа: сделал-выслал вгоняет разработчика в бесконечный режим итераций и комментариев: «вы не так поняли, а давайте вот так». Старайтесь всегда вовлекать заказчика на самых ранних этапах.

Иногда макет выглядит довольно скучно - в таком случае можно использовать самые разнообразные средства для придания живости макету (вот к примеру, из плоского макета с помощью пластилина получается объемный).



Используйте верные метафоры.
К примеру, в кейсе по визуализации последствий лесных пожаров Самарской области, разработчики нашли понятный способ отразить масштабы.
Обозначить на карте - нарисовать 5% сгоревшего лесного массива области просто. И скучно. И "не тянет на сенсацию". Как соотнести данные с понятными пользователю категориями? Подумать. Запросить новые данные по числу жителей области? Указать, сколько деревьев из расчета на душу населения погибло? - теплее, но не то.
А если пересчитать квадратуру ущерба на каждого жителя, получается, что каждый человек потерял 35 кв.м. леса. Это просто представить - это площадь однокомнатной квартиры. Масштаб происшествия становится понятнее, его можно осязать. Решение удачное.
Используйте инфографику на сайтах, в презентациях, в отчетах; убеждайте инвесторов и проталкивайте идеи:



Инструменты, которыми решаются 90% всех задач инфографики.

Excel - практически все первичные данные мы получаем из экселя, затем экспортируем в иллюстратор.

Many eyes - позволяет работать с облаком тегов, предоставляет возможности визуализировать текст, возможность работать с картами; это те же графики, что в экселе, но комбинируются и компонуются они по-другому, плюс есть возможность динамики.

Рекомендуемая литература: Дэн Роэм, Эдварт Тафти, Visual display of quantative information.

Интернет-ресурсы (не агрегаторы и перепосты), на которых ежедневно появляются по 5-10 новых макетов:
www.coolinfographics.com, flowingdata.com, chartporn.org

И напоследок, - помните, что всегда надо сравнивать: и важно понимать, что с чем ты сравниваешь. Сравнивайте, чем итог отличается от исходника. Макет - это набор метафор, и чем метафоры понятнее - тем яснее вся картина. Зачастую метафоры придумываются «карандашом» и чаще всего они оказываются наиболее жизнеспособными, в отличие от «креативных».

На нашу долю выпала еще и вечерняя ударная доза.

Василина Толмачева, арт-директор компании по производству текстильных изделий, выпускница 2-го курса «Дизайн-менеджмент» делится с нами опытом по созданию стоп-моушена своими силами.





Важно помнить, что человек должен понимать связь, которая появляется между кадрами. Чем меньше связи - тем выше риск потери внимания и слабого понимания истории.

Учтите наши советы, чтобы с легкостью создать ваш идеальный ролик самыми простыми средствами.









В формате презентации рекомендуется делать ролик длиною не более 2 минут - это выгодное время, когда внимание не рассеивается. В эти две минуты обычно укладывается около 80 снимков.

Фуухх! Приходите завтра на защиту наших проектов в Британку - будем рады!

Previous post Next post
Up