Ну что ж, у нас на очереди тот жанр моих постов, когда я хвалю супергеройский фильм, а в комментарии приходят незнакомые личности и пишут, что я тупой дегроид-школьник и смотрю кино для недоразвитых, а они взрослые и серьезные и каждый день начинают с благодарности господу, что они такое кино не смотрят, и считают это величайшим земным благом. Ну велкам, как грицца. А у нас обзор на премьеру!
В конце 2019 года я сделал свой
рейтинг супергеройских фильмов-ожиданий-2020. И поставил сиквел «Чудо-женщины» на второе место. Увидеть его мы должны были еще в июне, но сами знаете что перекроило все кинопланы, а благодаря «изумительной» политике Минкульта фильм сместился еще дальше, с конца 2020-го на начало 2021-го. А с учетом того, что Warner Bros. решили выпускать свои фильмы одновременно и в кино, и на стриминге HBO, вторая часть похождений Дианы Принс была обречена на пиратские скачивания. Да что греха таить, я сам изначально посмотрел его не очень легальным путем. Но все же знал, что обязательно занесу ему денюжку и посмотрю еще и легально.
И вот, 14 января, когда по планам Министерства культуры российское кино подняло свою новогоднюю кассу, наступила пора и зарубежному блокбастеру штурмовать наши экраны.
Я очень соскучился по громким и ярким блокбастерам в кино. Последний, на котором я был, это «Хищные птицы». «Довод» все же более интеллектуальный, а «Новые мутанты» громким блокбастером не назовешь. И что я могу сказать по итогу? Кино мне дало ровным счетом то, что ожидал: ярко, красиво, в меру глупо и нелогично и с обворожительной улыбкой Галь Гадот.
По сюжету Диана все еще не может смириться со смертью любимого Стива Трэвора, но продолжает втихаря спасать человечество от разных бед. Внезапно ей в руки попадается чудо-камень, способный выполнить одно желание человека. Она даже не знает о его волшебном происхождении. Зато знает Максвелл Лорд, не очень преуспевающий бизнесмен, который хочет успеха и благополучия, чтобы маленький сын им гордился.
Не буду раскрывать все детали фильма, скажу лишь, что в некоторых местах он уж очень напомнил мне «Брюса всемогущего» и последствия от выполнения молитв (читай - желаний). Короче говоря, будьте осторожны со своими желаниями, иногда они сбываются.
В этот раз режиссер Пэтти Дженкинс серьезно прокачалась по сравнению с предыдущим фильмом. Полагаю, что после успеха первой части, у нее были развязаны руки и появилось больше возможностей воплощать собственные, а не корпоративные идеи. В первом фильме при всех его плюсах были и существенные недочеты. В их числе плоские и нелепые злодеи и финальный акт, который просто портил концовку фильма. Я даже писал, что концовка выглядела там не пришей кобыле хвост и словно была добавлена впопыхах. И недавно сама Дженкинс подтвердила мою теорию и заявила, что изначально планировала другую концовку, но студия настояла на такой. Она не раскрыла всех деталей, но я подозреваю, Ареса и битвы с ним вообще не должно было быть. Диана убила бы генерала Людендорфа, увидела бы, что война не кончается, и поняла бы, что это не злой бог все подстроил, а просто люди мудаки.
Во второй части Пэтти словно провела работу над ошибками и гораздо лучше прописала злодеев. Здесь Максвелл Лорд - не просто злюка, творящий зло. Он стал более человечным и даже душевным. А его финальный диалог с сыном вообще очень сильно попал в меня, озвучив мои собственные переживания. Вторая злодейка - Барбара - тоже имеет мотивацию и прописанный характер. Хоть и довольно клишированный. Забитая неловка серая мышка внезапно обретает силы, грацию и кошачье обаяние. Где же мы это видели? Ах, да, «Женщина-кошка» с Холли Берри или с Мишель Пфайффер. С последней даже в большей степени: те же очки, та же взлохматость вьющихся светлых волос.
Возвращение положительного персонажа Стива Тревора хоть и выглядело несколько высосанным из пальца, но пошло фильму на пользу: он получил неплохую комедийную разрядку в столь любимом мной жанре «попаданец привыкает к другой эпохе». Кроме того, в конце Стив снова проявляет себя как смелый герой, на эту сцену было очень приятно смотреть, хоть она во многом и повторяет предыдущий фильм.
Ну и главное - во втором фильме нет финальной битвы в привычном ее понимании. Вместо нее - разговор. И это выглядело очень круто: битва за душу и совесть человека силой убеждения, а не силой кулаков.
Короче говоря, фильм получился гораздо лучше первой части, со все той же обворожительной и солнечной героиней и ее смелым и сильным приятелем, с кучей глупостей и ляпов, но в рамках супергероики. Это не новое слово в кинокомиксах, но и затасканным старым не выглядит. Короче говоря, на данный момент это лучший фильм в рамках условной DCEU, то есть Киновселенной DC (на которую уже давно забили и делают сольные фильмы, что идет определенно на пользу).
И тем неожиданнее для меня оценки фильму на IMDB и Кинопоиске. Чудовищные 5,5 и 5,6. Я еще когда первый раз смотрел фильм, задумался: почему? Пересмотрел в кинотеатре, и вопрос только усилился. Если верить аггрегаторам, «Чудо-женщина 1984» хуже не только первой части, но и «Бэтмена против Супермена», «Лиги справедливости», «Хищных птиц» и даже «Отряда самоубийц»! Короче говоря, по оценкам это не лучший, а наоборот, худший фильм в DCEU!
Почему так?! Я действительно теряюсь в догадках. Да, в нем много тупостей, но не больше, чем в других супергеройских фильмах. Может, он кого-то выбесил? Ну, например, уязвленных мужчин, что опять «феминистки феминизируют Голливуд» (серьезно, для многих людей «феминизм» - это ругательство, что за народ, а). Но блин, в этом фильме есть как минимум Стив, который являет образец мужественности и вообще идеального мужчины. Может, сторонников Трампа, которым показали, как бизнесмен с копной волос получает огромную власть, сходит с ума и едва не устраивает ядерную войну? Но ведь даже местный аналог Трампа оказывается человечным и не конченным мерзавцем (в тех же «Пацанах» антитрампистские высказывания были гораздо топорнее и жестче).
Да, фильм есть за что ругать. Но 5,5?! Особенно с учетом 7,4 первой части?! Я серьезно теряюсь в догадках. А вы на рейтинги не смотрите, кино заслуживает просмотра. Так что сходите и получите удовольствие.
P.S. Кстати, многим в нашей стране была непонятна сцена после титров, потому что в ней появляется какая-то незнакомая героиня. На самом деле ее сыграла Линда Картер, которая прославилась ролью Чудо-женщины в сериале 1975 года. У нас его знают полтора землекопа, а в Штатах он имеет статус культового, и фанаты умоляли дать Линде камео еще в первом сольнике. Тогда это не удалось сделать, зато сейчас и это удалось исправить.