Во времена, когда мы все сидим дома, а съемки кино приостановлены, самое время вспомнить фильм, который был снят с минимальным выходом из дома.
Анекдот. Сидит Тимур Бекмамбетов в баре, пьет и рассуждает:
- В начале нулевых я снял прорывное российское фэнтази, но меня уже никто не называет «режиссер Ночного дозора». В начале десятых я снял «Особо опасен», но про меня уже не говорят: «У него Макэвой и Анжелина Джоли играли».
Выпивает еще стакан:
- Но стоило один раз спродюсировать «Взломать блогеров»…
Один из самых успешных режиссеров и продюсеров нашей страны Тимур Бекмамбетов так сильно облажался с фильмом о попадании популярных ютуберов в компьютер, что даже спустя четыре года ему припоминают эту историю. И услышав о новом проекте, где всё действие происходит на экране монитора, я, как наверняка многие другие, подумали: «А, ну это как «Взломать блогеров»!». А узнав, что Бекмамбетов в этом фильме выступил продюсером, я подумал: «Отлично, не буду тратить время». Однако, как оказалось, жанр «скринлайф» - это не приговор, а при должном подходе можно снять не просто достойный продукт, а действительно идеальный современный детектив. И я попробую объяснить, почему.
Вообще я очень люблю классические детективы: Пуаро, Мисс Марпл, Шерлок Холмс с Джереми Бреттом … Они безумно хороши, интересны и создают уютную атмосферу старой доброй Англии. Однако есть у них одна проблема: это продукты своей эпохи, и в нынешних реалиях их методы расследования уже бы не работали. Сейчас убийца не уронит на месте преступления шелковый платок с вышитыми инициалами, а карманные часы жертвы не разобьются при падении, зафиксировав время убийства. Огромную роль в расследовании стали играть всевозможные гаджеты, истории транзакций, да и банальные съемки камер наблюдения, понатыканных на каждом углу.
И именно фильм «Поиск» не просто берет это на вооружение, а строит весь сюжет вокруг гаджетов.
Итак, это фильм о том, как у отца-одиночки внезапно исчезает дочь-подросток. Он заходит в ее аккаунт, чтобы найти какие-то зацепки насчет ее исчезновения. И вместе с отцом мы постепенно понимаем, что порой у людей бывает очень много секретов и тайн. Даже у тех, кого мы, как нам кажется, хорошо знаем.
Абсолютно всё действие фильма происходит на экранах компьютеров, телефонов и прочих приспособлений. Большую часть времени мы видим отца, серфящего разную информацию в интернете. Казалось бы, скука смертная? Но ничего подобного! Фильм НИ НА СЕКУНДУ не провисает, не кажется скучным или затянутым. Каждую секунду что-то происходит, раскрывается какая-то новая деталь, следствие куда-то движется. Ни одна переписка, ни один поиск, ни один видеофрагмент не оказываются лишними. Ну, кроме одного небольшого, про Бибера, который вставлен чисто для смеха (кажется, единственный комедийный момент в фильме). Даже если персонаж идет по неправильному пути и тратит время впустую, мы получаем дополнительные сцены напряжения и отчаяния героя. Даже начальное грустное видео, о болезни жены главного героя, и то в результате играет свою немаловажную роль. Я думал: просто вставили слезодавильный момент, чтоб хронометраж забить. Нифига! Законы Чехова соблюдены!
Более того, в фильме разбросаны различные подсказки и зацепки, которые незаметны с первого раза. Так, например, мотивация преступника заметна при самом первом его появлении, просто мы не обращаем на нее внимания. Да и один сюжетный поворот показывают нам крупным планом, но мы, как говорил Шерлок, смотрим, но не видим.
Развязка у фильма эмоциональная, напряженная и довольно нестандартная, то есть под стать всему фильму.
Ну и вишенкой на торте я бы хотел упомянуть «внезапное озарение», обыгранное здесь просто идеально. Знаете, как в детективах часто бывает: герой внезапно видит, слышит или вспоминает что-то незначительное, и внезапно у него все детальки пазла встают на свои места и он все понимает. Здесь это тоже есть, причем для того самого внезапного озарения было использовано именно то, что могло бы быть использовано в таком фильме, где действие происходит преимущественно во всемирной паутине.
Подытоживая. В ближайшее время на нас, в виду определенных обстоятельств, посыплются один за другим фильмы в жанре «скринлайф». И пока это не началось, предлагаю вам посмотреть или освежить в памяти пока что лучший образчик жанра. Приятного просмотра!
P.S. А если вы уже посмотрели "Поиск", то пишите в комментариях, как он вам. А если уже прочитали мою заметку, то донировать тут: