«Достать ножи». Как снять классический детектив в 2019 году

Jan 18, 2020 02:51

Обзор на «Достать ножи» - тот случай, когда пост написать очень хочется, но я решительно не представляю, как это сделать. И это тот редкий случай, когда я сажусь за материал без малейшего намека на сценарий или какие-либо наметки. И для тех, кому лень читать, напишу в самом начале: «Достать ножи» - шикарное кино, я рекомендую его абсолютно всем!


Ну а теперь краткий обзор. Кратким он будет по одной простой причине: я очень хочу, чтобы вы сели за просмотр этого фильма точно так же, как я: с «чистым разумом», не зная о нем практически ничего. Я видел только один трейлер и слышал восторженные отзывы блогеров. Да и вообще очень сложно делать обзор детектива без спойлеров, ведь сам жанр подразумевает сюжетные повороты и неожиданные ходы.

Сколько я себя помню, я обожаю детективы. В детстве я зачитывался детскими детективами серии «Три сыщика», «Нэнси Дрю» (точнее, в моем переводе «Нанси Дру»), «Пять тайноискателей и собака». Попадалась пара русских детских детективов, но их я почти не помню. В подростковом возрасте я влюбился в советского Холмса и говорухинскую экранизацию «Десяти негритят». Чуть постарше познакомился с шикарными детективами Бориса Акунина. А на первых курсах института познакомился с будущей женой, и мы вместе залипали в «Пуаро», «Коломбо» и «Мисс Марпл».

Но увы, в последние годы у меня в отношениях с детективами наметилась серьезная проблема. Мне почти перестали попадаться действительно интересные образцы. Либо преступник легко пробивается - спасибо опыту книг Агаты Кристи, либо преступник настолько притянут за уши, что на него выйти просто невозможно, и сюжетный твист выплывает из ниоткуда (классический пример - концовка «Иллюзии обмана»). К тому же, авторы детективов в последнее время часто пытаются брать зрителя жестью и чернухой, из-за чего мне их смотреть становится тяжеловато. Например, «Настоящий детектив» я осилил с большим трудом. И тут, вдруг откуда ни возьмись, выплывает фильм в духе классических детективов Конан Дойла и Кристи, пусть и в современном мире.


Осенью у меня был выбор: пойти на «Сиротский Бруклин» или «Достать ножи». Я выбрал первый вариант, и хоть он мне в целом понравился, «Достать ножи» оказался просто на порядок круче.

Как я уже говорил, не могу пересказать вам сюжет. Скажу лишь вкратце: знаменитый автор детективных романов найден мертвым у себя в особняке. Вроде бы, налицо самоубийство, но, как вы понимаете, не всё так однозначно. Всё, умолкаю.

Помимо шикарнейшего сюжета, в фильме полно других достоинств. Во-первых, конечно актерский состав. При этом некоторые актеры отходят от привычных образов и предстают в совершенно новом виде. Крис Эванс, к которому за восемь лет, казалось бы, намертво прилип образ Капитана Америки, тут играет надменного эгоистичного засранца. А Джеймс Бонд с вечным покерфэйсом Дэниэл Крэйг предстает в образе ироничного и энергичного детектива. При этом такой образ является даже отчасти пародией на классических детективов и их манеру излагать факты.


У фильма шикарные визуал и визуальное повествование. Например, в одном моменте, когда X пытается надавить на Y, это видно за счет резких движений и резкого звука его Z (простите, что говорю загадками). Большая часть действия происходит в одном особняке, и он выглядит просто потрясающе. Так по-олдскульному, с кучей мелких, но цепляющих деталей. И кульминационной инсталляцией в виде кольца ножей.

Не забывает фильм и о юморе. Комедийных вставочек тут немного, и нельзя назвать их прям разрывающими, но улыбнуться они вас заставят, это точно.


Но повторюсь: никакой юмор, никакая актерская игра, никакой визуал не спасли бы фильм, если бы он был слабым сюжетно. И наоборот - хороший сюжет может сделать даже малобюджетное кино, снятое любителями, шедевром. «Достать ножи» же хорош и формой, и содержанием.

Есть у меня одна-единственная претензия к сюжету фильма, но я ее уберу под спойлеркат, поскольку это тоже спойлер. И даже опишу ее максимально обтекаемо.

[Spoiler (click to open)]Один персонаж, когда встречается с тем, кого подозревает в убийстве, делает это крайне нелогично: в безлюдном месте, без какой-либо страховки или защиты.

Пожалуй, это моя единственная значимая претензия к фильму. В остальном - шикарно. Всем смотреть!

P.S. Но перед тем, как смотреть, поддержите хорошего человека!

Кино, Детектив

Previous post Next post
Up