«Академия Амбрелла». Как сделать мрачность красочной, а простой сюжет захватывающим

Jul 14, 2019 02:37

Я всегда считал: для того, чтобы создать интересный сюжет, не всегда нужно по-нолановски заморачиваться. Иногда достаточно парочки простых, но эффектных приемов. И одним из таких приемов является неотвратимость катастрофы. Когда герой точно знает, где и когда произойдет что-то плохое, но не знает причину этого и как это предотвратить. Собственно, на этом построен сюжет сериала, ставшего для меня одним из приятнейших открытий года - «Академия Амбрелла».


Этот сериал - о людях со сверхспособностями, но при этом не связан с супергероикой. Здесь большее внимание уделяется проблемам, с которыми супергерои сталкиваются из-за своих способностей. Нетрудно догадаться, каким произведением вдохновлялись авторы (подскажу: начинается на «Хра», заканчивается на «нители»).


Сюжет такой: в мире у нескольких женщин в один день рождаются дети. Удивительное в этом то, что все они даже не были беременны. Семерых таких детей усыновляет эксцентричный миллионер, который воспитывает их так, как считает правильным. Он дает им вместо имен порядковые номера и заставляет бороться с преступностью, ведь шестеро из них проявляют различного рода сверхспособности. И только одна остается обычной девочкой, из-за чего сильно комплексует.
Но только то, что я вам рассказал, происходит за кадром и упоминается в небольших флешбеках. Главный же сюжет строится вокруг той самой неотвратимости. Один из детей попадает в будущее и узнает, что на земле произошла страшная катастрофа, а его братья и сестры оказались в эпицентре взрыва. Он пытается выяснить, что послужило ее причиной.


Но только годы прошли, дети выросли, разъехались по своим жизням, и не очень-то ладят. А собраться вместе им удается только на похоронах приемного отца, которого некоторые из них попросту ненавидели за отобранное детство.
Сериал этот меня захватил с самых первых кадров. А ведь, как известно, встречают по одежке. Дело в том, что у него очень классная цветовая палитра. Сериал этот достаточно мрачный и отчасти депрессивный, но при этом он понимает, что мрачность повествованию придается не за счет цветокорра, выкручивающего все в сине-черные тона, СУКА КОГДА ВЫ УЖЕ ЭТО ЗАПОМНИТЕ. Напротив, тут все очень ярко и красочно, и смотреть это просто визуально приятно. Вот хотя бы посмотрите на этот кадр. Все по шаблону похорон: строгие костюмы, черный зонтик (пусть и один), дождь. Но при этом сцена не смотрится мрачной. В ней хорошее освещение и несколько ярких фрагментов. А то блин повадились все "Город Грехов" делать.


Но главное, конечно, это сюжет. В принципе, не скажу, что он прям очень хитровывернутый. Да, там есть один неожиданный сюжетный поворот, но по идее его можно просчитать. Я догадался о нем где-то в начале, но это совершенно не испортило мне впечатление, когда этот поворот произошел.
Но как сделать не самый сложный сюжет захватывающим? Ну, во-первых, как я уже сказал, это эффект неотвратимости. Во-вторых, какая-никакая, но загадка. В-третьих, сюжет сдобрен эмоциональными побочными линиями. Почти у всех есть момент, в который начинаешь герою сопереживать. Есть, например, среди команды один весьма мерзкий тип. Но затем смотришь и понимаешь, что и его отчасти можно понять.


Ну и главное - подача истории. Дело в том, что она рассказывается от лица разных персонажей. За десять серий у каждого есть время на раскрытие и развитие. Похожая подача была в «Призраках дома на холме», одном из лучших хоррор-сериалов в истории.

Помимо сюжета и визуала сериала меня очень порадовал кастинг. Актеры не раздражают, играют нормально, даже совсем юные (вообще очень радует тенденция последних лет с хорошими детьми-актерами). Скажем спасибо «Очень странным делам», задавшим этот тренд (ставь лайк, если хочешь обзор на «Очень странные дела»).
Но особенно мне нравится тут Эллен Пэйдж, которая играет единственную из академии «Амбрелла» без сверхспособностей. Что, кстати, весьма иронично, ведь как раз у нее есть опыт игры персонажа со сверхспособностями - Кити Прайд в двух фильмах франшизы «Люди Икс».
Эллен Пэйдж для меня -  женская версия Тоби Магуайра. Ей уже за 30, а она все еще выглядит и звучит как школьница. Но надо отдать должное гримерам - тут они ее как будто намеренно состарили. И она просто великолепно смотрится в роли забитой 30-летней девочки, комплексующей на фоне успешных братьев и сестер.


Тэкс, что я еще не похвалил у сериала? Ах да, музыка. Мои любимые ребята из Кино Огонь (серьезно, Пётр, Владимир, если вы меня читаете, когда уже за рекламу платить будете?) в обзорах на сериалы постоянно рассказывают о крутой и запоминающейся музыке. Лично для меня же музыка редко играет важную роль. Ну играет что-то на фоне, чтобы тишины не было, и бог с ней. Но «Академия Амбрелла» стала тем сериалом, у которого я досматривал до конца титры. Просто из-за музыки. Там офигенная скрипичная партия. Просто послушайте, моменты с 1:08 и особенно с 1:35:

image Click to view


Да, вот не получается у меня делать плавные переходы между пунктами. Так что представьте, что я сейчас эффектно съехал с плюсов на минусы.
Мне кажется, сериал порой выглядит слишком серьезно. Нет, вы поймите меня правильно: тут нет перегиба с пафосом, метафоричностью и прочими закидонами, но порой все же произведение относится к себе слишком серьезно. Ну камон, ну тут же много полнейшей дичи, ну будьте вы проще! Ну у вас дворецкий - обезьяна!


Еще порой казалось, что действие искусственно затягивают. У меня неоднократно складывалось впечатление, что будь в сериале 9 серий, а не 10, вышло бы поживее и пободрее.
Но все минусы были перекрыты мощной концовкой десятой серии. Пусть и с заделом на сиквел, но все же авторы молодцы, что не испугались и пошли до конца. Посмотрите - поймете, о чем я.

Ну а пока - моя вам рекомендация смотреть «Академию Амбрелла», а потом вместе со мной ждать новый сезон!

P.S. Пишите в комментариях: смотрели ли «Академию Амбрелла» вы? Если да, то просекли ли вы сюжетный поворот? А если просекли, то когда?

Сериал

Previous post Next post
Up