Топ-11 моих нешкольных школьных воспоминаний

Sep 01, 2017 16:13

Первое сентября, бла-бла-бла, день знаний, в общем, вы поняли, лень мне подводку писать. Хочу поделиться с вами 11 интересными воспоминаниями, связанными со школой.

Хочу сразу пояснить: этот топ - более чем условный. Во-первых, я постарался не затрагивать темы, связанные напрямую с процессом обучения, знаниями и так далее. Просто потому что сложно сопоставить их получение и практическую пользу от них с разными эмоциями и чувствами, которые я получал в школе. Во-вторых, я постарался вспоминать как можно меньше негатива. Хотя и его было достаточно, но давайте не будем об этом. В-третьих, я постарался не упоминать персонально учителей. Просто потому что это опять же связано с процессом обучения. И в-четвертых, места тут не по рейтингу, а в случайном порядке, как вспомнилось. Ну вот, не хотел писать подводку, а написал.

11. Фишки на переменах


Кажется, пик популярности фишек (кэпсов, соток) пришелся приблизительно на мои третий и пятый классы. В них играли абсолютно все при первой возможности. Даже я, не самый азартный человек. Фишки выменивали, дарили, покупали и даже крали. На кружочки из картона тратилось все свободное время. Ни одна игра не была столь массовой и популярной во время моей учебы. Ближе к старшим классам некоторые всерьез увлеклись карточной фэнтази игрой (кажется, называлась она Magic), но это даже близко не стояло по охвату фишек. В игре со временем прижился ряд дополнительных и порой бессмысленных правил, включая самые известные «первые колодцы, через раз», «на себя и от себя не бить». Мода на фишки стремительно влетела в нашу жизнь рекламой чупа-кэпсов и как-то незаметно ушла, сменившись… Я даже не помню, чем.

10. Вечные надписи на стенах и партах


Половина моей школьной жизни пришлась на лихие девяностые, а вторая - на ранние двухтысячные. В ту эпоху, как вы помните, денег у людей было не так много, а потому сделать капитальное обновление школам удавалось нечасто. И в связи с этим многие надписи на партах и особенно стенах висели у нас достаточно долго и врезались в память на всю жизни. Например, «зверски рыжий дух» (туалет на первом этаже), «{фамилия} любит мужиков» (на задней стене школы, в самой забытой Богом части) и т.д. Сейчас школа пережила не один косметический ремонт, потому и надписи постепенно пропали со стен и из памяти новых учеников. Но старые помнят!

9. Царапающие стены коридора на первом этаже


(Фото рандомное, не наша школа, не такое покрытие, такое фиг найдешь)
И еще немного о стенах. Не знаю, сколько ремонтов школы проводилось во время моей учебы, но помню одно: стены первого этажа оставались неизменными. Они были покрашены (поштукатурены? помазаны?) каким-то странным покрытием серого цвета с мелкими вкраплениями каких-то стеклоподобных блестяшек. Я такое еще только в Драмтеатре видел. Не знаю, что это за материал, но стены были очень шероховатые, и поцарапаться о них было довольно легко. А еще довольно часто об них «точили» алюиминиевые номерки гардероба. Во время процесса «точки» издавался весьма мерзкий царапающий звук, от стены сыпалась шелуха, а на номерке появлялись царапины. Правда, никакой заточки от этого не получалось, но почему-то многие так делали. Сейчас стены уже лишились этого странного покрытия, но память о них и об ободранных костяшках руки жива до сих пор.

8. Дежурные по этажам


Не помню, в каком году, но недолгое время в школе проводился эксперимент «дежурный по этажу». Короче говоря, школьники должны были следить, чтобы во время перемен не нарушались правила поведения (включая беготню). Еще короче говоря, школьников наделяли властью. Стоит ли говорить, что эксперимент был свернут уже через пару месяцев? И стоит ли говорить, что, например, одиннадцатиклассники не сильно-то слушали внушения учеников седьмого класса с красными повязками? Да и ученики седьмого класса не сильно слушали внушения учеников седьмого класса. Да и вообще вряд ли кто-то слушал внушения. Но это было весьма забавно. С тетрадкой «стукачества», галочками напротив фамилий провинившихся. Кто еще это помнит?

7. Уютный кабинет английского номер 2


(Фото рандомное, кабинет не наш, наш попроще)
Классы у нас в школе были весьма стандартные, различаясь только количеством парт и величиной пространства. Однако были и исключения, в основном - кабинеты иностранных языков, поскольку их традиционно изучают маленькими группами. И особняком для меня стоит кабинет номер 2, где у нас были занятия английского. Во-первых, потому что мы посещали его чаще других, а во-вторых, он в принципе был уютнее остальных кабинетов. Даже парты в нем стояли не так, как в других местах, а буквой «П». И пусть уроки английского у нас были весьма трудными, все равно в этом кабинете я чувствовал себя особенно комфортно и уютно. Увы, нынешнее поколение оценить это уже не сможет. Во-первых, потому что наша учительница английского Татьяна Ефремовна сейчас работает в другой школе. Во-вторых, сейчас там уже не класс, а медицинский кабинет, а значит уют сменился врачебным запахом, страхом прививок и симуляцией болезней.

6. Химия на отшибе


Ну вы поняли, кабинет, понятно, не наш, у нас был весьма старый стиль)
Продолжим по кабинетам. Отдельно стоит отметить кабинет химии номер 35. Он был удивительным по многим причинам. Во-первых, парты в нем были привинчены к полу, да еще и друг к другу, причем жутким способом (об этом отдельно). Во-вторых, «заседала» в кабинете учительница с крайне редким отчеством - Татьяна Евлогиевна. Ну и в-третьих, кабинет располагался весьма оригинально. В самом углу школы. Ну, как в углу. Дело в том, что он находился (да и до сих пор, наверное, находится), на третьем этаже в малюсеньком закутке. В этом закутке всего три двери. Одна ведет, собственно, в кабинет. Другая - на кухню к поварам. Третья - в столовую/актовый зал, но она всегда была закрыта (вход в столовку с другой стороны). То есть никаких кабинетов по соседству, никаких длинных коридоров. Просто небольшой закуток в уголке школы.

5. Неудобные парты на химии, физике и музыке


(Нет, к счастью, у нас все не так плохо)
Парты у нас в школе были весьма стандартные. Плоские, деревянные, с железными ножками. Но были и исключения. Как я уже писал выше, в кабинете химии они были расположены просто чудовищным образом. Аналогично - в кабинете физики (номер 22, если не ошибаюсь). Во-первых, они были намертво привинчены к полу. Видимо, чтобы ученики не украли. К каким-то, кажется, еще тянулись то ли розетки, то ли что-то подобное, но я не припомню, чтобы они работали. А самое ужасное - большинство парт были СОЕДИНЕНЫ с соседними, причем по принципу «лицом к лицу». Очевидно, для удобства работы на лабораторных занятиях. В итоге сидеть за ними было крайне неудобно, поскольку лабораторки были раз в пару месяцев, спиной к учителю не сядешь, а значит на обычных занятиях некоторым приходилось садиться очень далеко, а развернутые парты так и оставались незадействованными.
Отдельно стоит упомянуть парты в кабинете музыки. Они также были привинчены к полу, а, что самое страшное, они были еще старого образца - с наклонными поднимающимися досками. Я не знаю, что было в мозгу того гения, что решил: школьные парты должны быть под углом! Так полезно для зрения! А то, что учебники и тетрадки с них скатываются, а писать крайне неудобно, видимо, не так важно. Хорошо хоть на музыке писать особо не приходилось. Да и стулья были не тот ужас, который в музеях сохранился, а более стандартные и не прикрепленные к партам.

4. Портреты ученых в кабинетах


Портреты великих людей в школьных кабинетах - дело весьма обычное и даже немного клишированное. Тем не менее, у нас мало какие классы могли похвастать лицами гениев прошлого, что лично меня всегда немного расстраивало. Тем дороже мне были те редкие кабинеты, в которых висели писатели (литература, кабинет 10), исследователи (география, кабинет 14), математики (математика, кабинет 32) и другие выдающиеся личности. Не знаю, почему, но лично меня всегда прикалывала эта ситуация: вот сидишь ты, пытаешься вспомнить, что такое дискриминант и как его решать, а на тебя смотрит Лобачевский, которому явно не до такой чепухи было.

3. «Аппендикс» на первом этаже и другие «загадочные» кабинеты


Так получилось, что за 10 лет мне довелось посетить уроки почти во всех кабинетах нашей школы. Понятное дело, что набор кабинетов все равно был весьма ограничен, но по разным причинам (болезнь или замена учителя, объединенный урок, ремонт…) занятия порой проходили и в менее привычных местах. Но в некоторые кабинеты я так ни разу в жизни и не зашел. И видел от них лишь маленькие кусочки, которые «демонстрировались» во время открытия двери. Например, кабинет на втором этаже между учительской и кабинетом истории. У него не висело таблички с номером и была дверь, отличная от большинства дверей школы. Почему так получилось? Что за вакханалия там творится? Так и осталось загадкой.
Отдельно хочу упомянуть небольшой закуток (или «аппендикс» на первом этаже. Кабинеты, кажется, с 16 по 19-й. В них мне за всю жизнь довелось побывать считанное количество раз, и то, наверное, не во всех. Ладно, в 16-м работала (и работает) наша классная руководительница, но она вела английский у другой группы, так что в нем я бывал крайне редко. Но кабинеты 17 и 18… Причем какой-то из них еще и с двумя помещениями… Кажется, в них я был считанное число раз. И еще эта большая дверь по прямой. Кажется, номер 19. Что там было, кто помнит? Там же не класс учебный? Просветите.

2. Тишина на биологии


Эх, вот обещал не упоминать учителей, но одного обойти стороной просто невозможно. Заслуженный учитель России, живая легенда школы Абрамов Владимир Игоревич. Для «семнариков»: это как Шокин, только биолог. Я бы мог отдельный пост запилить про то, как у нас проходили уроки биологии, но мне лень. Скажу вкратце: схем уроков было четыре. 1) Фильм. Галдеж и шум в классе, учитель часто просто выходил. 2) Лекция от самого Владимира Игоревича. Довольно тихо, за исключением взрывов смеха или удивленного гула. 3) Письменные контрольные и проверочные. Тут весьма стандартно. Ну и 4) проверка домашнего задания. И вот это вот была адская жесть. Я не припомню, вызывался ли кто-то отвечать урок самостоятельно. Может, за семь лет такое было несколько раз. Но отвечать урок Владимиру Игоревичу - это весьма рискованное занятие. А высчитать или угадать, кого он вызовет к доске, было просто нереально. Потому в классе устанавливалась просто гробовая тишина (такой тишины даже на ЕГЭ не было), все судорожно повторяли информацию из учебника и боялись пошевелиться и привлечь внимание раньше времени. Да, кабинет 27 врезался в память, наверное, абсолютно всем.

1. Школьный чай


Я за всю жизнь прочитал про огромное количество чаев. Черные, зеленые, байховые, пуэры, даже, простигосподи, кирпичные… Дешевые пакетики и дорогущие элитные, по нескольку тысяч за 100 грамм. Множество марок, сортов, добавок… Эрлгрэи, инглиш брэкфасты, пиквики… Но почему-то ни один исследователь не выделяет особую категорию: «чай школьный».
Наша семья жила не особо богато, карманных денег у меня почти не было, питание в те годы было только в начальных классах, на переменах я чего-то особо серьезного не заказывал, потому стандартная покупка в столовой - булочка-завитушка и чай. Завитушка - весьма обычная булочка, испеченная под сахаром. Но вот чай… прошло уже много лет, а характерный запах и вкус школьного чая я не перепутаю ни с чаем летнего лагеря, ни с чаем в кафе, ни с одним другим. Я даже не знаю, как его описать, это надо чувствовать. А что самое удивительное - в других школах вкус чая был точно такой же! Как будто он поставлялся в здоровенные алюминиевые баки прямиком от некоего единого организма, растянувшегося на весь наш город.

P.S. Ну это, пишите в комментариях: что о школе, кроме учителей и уроков, помните вы? Особенно жду отзывы от «одношкольников»:)

Юмор

Previous post Next post
Up