Шикарнейшая компиляция:
Click to view
Как я ни плевалась, но все-таки досмотрела второй сезон. Какой примитив, банальщина и безвкусица, а все таки это зелье меня не отпускает и каждый раз, включив для фона, я обнаруживаю, что сижу и смотрю затаив дыхание.
К середине сезона, когда дошло до противостояния Белоснежки и Коры, я не на шутку начала переживать за Кору, хотя до этого она вызывала только страх и ненависть. Но вот эта Белая и Пушистая, которая с лозунгом "Добро всегда побеждает зло" поедет на танке по головам всех, случайно вставших у нее на пути, показалась мне еще страшнее ведьмы Коры.
К таким мыслям меня привел эпизод с похищением Авроры. Девушка по доброте душевной взялась помочь этим двум потеряшкам, а они восприняли это как должное, никакой особой благодарности, хотя никаких причин помогать им у Авроры не было, особенно учитывая, что они до этого уже причинили вред ее жениху, пусть и невольно. Но быть благодарным в волшебном мире похоже не принято, Эмме вон даже в голову не пришло сказать Реджине спасибо, за то, что та 10 лет растила ее биологического сына, холила и лелеяла - подумаешь, ерунда какая. Хотя сама прекрасно знала, что приемные родители бывают разные.
Когда Аврора попала в плен, и Кора потребовала отдать компас - портал в другой мир в обмен на ее жизнь, Белоснежка отказалась выполнять ее условия, отмазалась, что потом как-нибудь спасут Аврору, хотя Кора четко определила срок, то есть отсрочка - то же самое, что смерть. По сути, она подписала ей приговор, при том, что их с Эммой жизни на кону не стояли, потеряй они компас - всего лишь провели бы больше времени в параллельном мире, наверняка были и другие пути из него. С каким озверевшим видом она набросилась на Мулан, чуть не убила когда она стащила компас, чтобы спасти свою подругу. Откуда, кстати, такие навыки в боевых искусствах у учительницы, пусть и бывшей разбойницы, что она одолела профессионального воина?
Спрашивается, что это за добро, которое ставит свои инетресы выше жизней других? Что это за добро, которое верит в свою непогрешимость, не подвергая себя самокритике?
Но что цепляет в этом произведении - это то, что тут нет абсолютно негативных персонажей. У всех были свои причины, чтобы стать такими, какими они стали. Вот и к Коре невозможно не проникнуться сочувствием, узнав ее историю. Также и с Румпелем. Когда ты слаб и беззащитен, а сильные мира сего вытирают об тебя ноги, устраивают себе развлечение из твоих страданий, легко согласишься продать душу, лишь бы обрести силу, с которой ты сможешь защитить себя и тех, кто тебе дороги... А матушка Белоснежки оказалась абсолютно не такой светлой девой, как расказывают сказки...
Такое ощущение, что сценаристы временами забываются о том, что пишут назидательную сказочку и из под их пера вырывается что-то настолько живое и дышащее, что вот-вот выпрыгнет с экрана и заживет своей жизнью. А потом они спохватываются... и принц с Белоснежной в сотый раз заводят песню о любви, а бедную Реджину заверяют, что еще чуть-чуть и она станет человеком. Только вот напрасны старания и страдания, ее никогда не примут в свою компанию добропорядочные горожане, она так и останется для них злой ведьмой и не стоит метать бисер...
Очень понравилась в этом сезоне Белль - девушка, которая верит в силу книг, которая спасает чудовищ от них самих, верит в добро во всех в в каждом, не может меня не очаровать. А как она с Крюком справилась и выручила Румпеля - любо-дорого. Для меня история любви этих двоих - самое волшебное в этой сказке.
Румпельштильцхен чем-то мне напоминает Северуса Снейпа - такой же потерявший все, прошедший через унижение и отчаяние и нашедший в своем отчаяньи силу. Что примечательно, как бы он не был хитер и коварен, он всегда предлагает своим "жертвам" лишь то, в чем они так сильно нуждаются и всегда свято следует условиям договора. И напрасно глупенькие золушки обвиняют его в нечестности.
Кстати, Золушка в этой сказке - просто эталон идиотизма, сдать в музей и хранить под колпаком. Сначала, в сказочном мире, подписывает контракт, не читая условий, а попав в наш современный мир, вообще блещет: сначала чуть не губит свою жизнь нелепым ограблением Голда. Потом, когда все чудом решается благополучно, страдает, мол, что у нас за семья, я одна дома с ребенком, а милый целыми днями на работе. Можно подумать, он ради развлечения устроился на завод работать.
Найденный сын Румпельштильцхена меня просто ввел в смятение, ну не верю я, что из этого прекрасного мальчика выросло вот ЭТО. Я в какой-то момент даже на доктора Вейла думала, ведь Бейлфайер должен быть кем-то отзывчивым и ответственным, кто помогает людям, служит их благополучию. Нет, ну как это - пройти через множество миров, сквозь века, столько повидать, чтобы в итоге стать бомжом, мелким воришкой, который облапошивает простодушных лавочников ради горстки мелочи и пары шоколадных батончиков?
Хороши родители у Генри, отец бросил свою девушку в беде, она бросила ребенка. "Порадовала" сцена у воронки, когда Нил кричит Эмме, чтобы она не оставляла Генри сиротой. А ничего, что он всю предыдущую жизнь, еще пару дней назад, их даже не знал?
Когда Эмма себя называет матерью, меня просто передергивает. Раз ты сознательно отказалась от ребенка - это необратимо. Никто не вправе осуждать, это вполне разумный поступок при определенных обстоятельствах. Ты можешь познакомиться позже с ребенком, если никто не возражает, можешь даже стать его другом. Но называть себя родителем - не смей.