Моя коллекция ароматов и миниатюрных флакончиков продолжает пополняться. Расскажу о трех новых ароматах: двух ретро и одном начала 21 века.
![](https://i.ibb.co/WGLnYGd/DSCN4598.jpg)
Ivoire de Balmain Pierre Balmain
В 1950-ые годы Пьер Бальмен входил в тройку самых именитых кутюрье парижской моды вместе с Кристианом Диором и Жаком Фатом.
Выпускать парфюмерию модный дом Бальмен начал в 1946 году. Одним из самых популярных ароматов считается Ivoire de Balmain, созданный в 1979 году Мишелем Хи (другие его шедевры - Calandre Paco Rabanne и Rive Gauche Yves Saint Laurent) и Фрэнсисом Камаилом (один из его шедевров - Giorgio Beverly Hills).
Этот аромат был вдохновлен видом красивой британки в Парижской опере в 1978 году.
"Она была одета в шелк цвета слоновой кости и богато украшена жемчугом. Ее облик создавал сияющий контраст с черными смокингами мужчин и темно-карминовой обивкой зала. В тот момент, когда началась увертюра и погас свет в зале, я мечтал создать для нее духи", - писал Пьер Бальмен.
![](https://i.ibb.co/k9BxW06/5956-4038f5c8488a5ffebb393467cae61fa0-ivoire-1980-ivoire-de-balmain-eau-de-toilette.jpg)
Считается, что аромат Ivoire de Balmain связан с одной из муз Пьера Бальмена, королевой Таиланда Сирикит, для которой кутюрье создавал ее новаторский гардероб.
Многолетнее сотрудничество королевы Сирикит с Пьером Бальменом началось в 1960 году, когда королева поручила кутюрье создать для нее гардероб для их с королем визита в США. Шестимесячный тур должен был включать в себя повседневную, вечернюю и торжественную одежду, чтобы соответствовать каждому возможному запланированному мероприятию. В созданной им коллекции было много жакетов и комплектов платьев с бантами, вдохновленными традиционными поясами оби, большими шелковыми вышивками в виде цветов и декадентскими драпировками вокруг талии. Большое количество платьев королевы было белого цвета и цвета слоновой кости. Отношения между королевой и дизайнером продолжались и в начале 80-х годов. Вплоть до 2012 года, когда королева Сирикит перенесла инсульт и воздерживалась от публичных выступлений, ее гардероб оставался одним из самых знаковых среди международных королевских особ.
![](https://i.ibb.co/v433LmZ/5e6e3b114b805e51c92afeb7f57e1fa7.jpg)
Ivoire de Balmain мягкий свежий зеленый фруктово-цветочный и древесный. Лука Турин дает этому аромату четыре звезды из пяти, что для него - аттракцион неслыханной щедрости.
Лука Турин описывает аромат так: "Ivoire был первым и остается лучшим в группе плотных, кремовых, мыльных цветочных, которые были очень популярны как раз до того, как подобный трактору с прицепом Poison-Giorgio тренд задавил эти чопорные парфюмы. Ivoire обладает классическим, слегка бесхарактерным французским шиком и выпускается в приятном старомодном флаконе".
Безусловно, это ретро-аромат, для некоторых - "из бабушкиного сундука". Действительно, если вдыхать его с запястья или с блоттера - это раздражающий, сильный и ужасно зеленый аромат. Но когда ими надушены волосы, кашемир или другая натуральная ткань, в дело вступает гальбанум, и происходит чудо.
Гальбанум - смолисто-камедистое вещество, которое получают из двух видов растений рода Ferula, семейство Зонтичные. Растет в Иране и соседних регионах.
Полый стебель и корень растения выделяют смолу при надрезе. Именно эта смола и используется в качестве парфюмерного компонента.
Гальбанум несет в себе аромат свежей зелени, молодых листочков. Бальзамические нотки с древесным оттенком придают ароматам благородство.
Раскрытие гальбанума идет постепенно - от слабого аромата зелени к более смолистому, древесному. Временами проявляются оттенки специй и отзвук мускуса.
Концентрация пахучего вещества очень велика, так что для композиции берется крохотная доля гальбанума. В духах он применяется и как связующее звено, для удержания нестойких летучих ароматов. Взаимное влияние рождает многослойный шлейф.
![](https://i.ibb.co/b5Jg1Z1/Medicinal-Use-of-Galbanum-Ferula-Gummosa-syn-F-Galbaniflua-Apiaceae.png)
Ферула камеденосная. Фото из интернета
Кроме гальбанума в состав Ивуара входит огромное количество других компонентов: от календулы и ромашки до жасмина, розы и малины. Играет целый оркестр запахов, аромат создан виртуозно, нет ни единой фальшивой ноты. Аромат звучит слажено и гармонично, но раскрывается по-разному в разное время года, разное время суток и при разном настроении. Если охарактеризовать аромат в двух словах - элегантная роскошь.
![](https://i.ibb.co/ZNYggQm/DSCN4620.jpg)
Tentations Paloma Picasso - цветочный восточный женский аромат, разработанный Максом Гаварри (J'ai Osé Guy Laroche, Prada Prada) и Софией Гройсман (Trésor Lancôme, Champagne Yves Saint Laurent), выпущенный в 1996 году. Старая школа в своем лучшем проявлении. В пирамидке заявлена водка, и, действительно, в самом начале в течение пары минут слышен запах водки с перцем, который переходит в специево-древесный, фруктово-цветочный, теплый и нежный аромат. Дорогой, женственный, очень чувственный, сексуальный аромат.
У Paloma Picasso всего два женских аромата, и оба попали в яблочко. Трудно найти другие бренды, которые могут похвастаться таким безошибочным выбором.
![](https://i.ibb.co/c3rGjDb/Ad76f7975fedf410cd75d333d6c32114.jpg)
Несмотря на "привет из девяностых" - аромат вне времени. Такой базы, как у "Искушения" Паломы Пикассо нет в современных ароматах.
В парфюмерной индустрии все идет к упрощению и компонентов и упаковки. Все делается каким-то похожим друг на друга. Нет, конечно, в простых флаконах Chanel и Dior есть своя высокая эстетика, но в целом нет такого удовольствия, которое есть, когда держишь в руках, например, флакон Shalimar от Guerlain, Tresor от Lancome, Dune от Dior или Casmir от Chopard.
Флакон Tentations из этой же старой гвардии, которая, к сожалению, уходит в прошлое. Флакон гладкий, изящный, ажурный, с потрясающим шрифтом. Простой, но со вкусом. Его приятно брать в руки. Он просто потрясающий.
![](https://i.ibb.co/XSyVGxb/DSCN4618.jpg)
Miracle Lancôme - аромат начала 21 века. Это уже не старая школа, но и не современный свежачок.
Miracle Lancôme - это аромат для женщин, он принадлежит к группе цветочные. Был запущен в 2000 году. Совместная работа трех парфюмеров - Гарри Фремонта (Sensi Giorgio Armani, CK One Calvin Klein) Альберто Морильяса (Flower by Kenzo, Rochas Byzance) и Кристиана Дюссолье (Nina 2006, Nina Ricci, Lolita Lempicka).
Компания рекламирует аромат так: "Miracle - это внезапное и чудесное открытие того, что жизнь необыкновенна, что жизнь - это чудо. Этот чувственный, пряно-цветочный аромат наполнен пикантностью блестящей фрезии, приправленной имбирем и безмятежно уравновешенной теплыми нотами амбры. Яркий искрящийся аромат, который открывается как заря нового дня свежими влажными нотами личи и фрезии".
Лицо рекламной кампании этого аромата - Ума Турман.
Click to view
Чистый, прохладный, изящный аромат, пудровый и невесомый. Нежный, тонкий, но длинный шлейф. Главная его тема - женственность. Аромат гармоничен с маленьким черным платьем и легким летним сарафаном. Универсален. Его не надо подбирать под время года, обстановку или настроение, он уместен всегда и везде и создает атмосферу умиротворенности. Аромат, который уже стал классикой.
![](https://i.ibb.co/H4Jrxqn/DSCN4613.jpg)