Гардероб миссис Тинн

Mar 31, 2020 18:40

Времена для шопоголиков наступили тяжелые, все модные магазины и лавочки закрыты, распродаж нет, как и модных показов, остается только следить за модой в интернете и перебирать старые вещи в шкафу. А еще читать книги о моде, околомодной жизни и о шопоголиках.
Например,
"Одевая эпоху" Поль Пуаре (Классика. Впервые вышла в 1930 году)
"Grace. Автобиография", Грейс Коддингтон (Грейс Коддингтон - бывшая модель из Уэльса и креативный директор американского журнала Vogue)
"Моя шокирующая жизнь" Эльза Скиапарелли (Скиап, как ее называли, была главной конкуренткой Коко Шанель)
"Александр Маккуин. Кровь под кожей" Эндрю Уилсон
"Модное восхождение" Билл Каннингем (Автобиография легендарного фотографа, основателя стиля street style в фотографии, в которой он рассказывает о своем пути к модному Олимпу)
Серия "Шопоголик" Софи Кинселла

Это была присказка, а сказка будет впереди, вернее, не сказка, а подлинная история о шопоголике по имени Эмили Тинн.





Эмили Маргарет МакКаллох родилась в 1886 году в Индии, в Калькутте. Отец Эмили, Уильям МакКаллох, был пресвитерианским миссионером и директором теологического колледжа в Чинсуре, Западная Бенгалия. Ее мать была женщиной очень строгих нравов и считала, что детей надо воспитывать в скромности и без излишеств, к тому же в семье был очень скромный достаток.
Когда Эмили исполнилось семь лет, ее и двух ее братьев и сестру отправили учиться в школу-интернат в Британию. Во время каникул дети жили у тети по материнской линии в графстве Кент или у бабушки с дедушкой в Эдинбурге. Родители оставались в Индии до 1920 года.
После школы Эмили поступила в Эдинбургскую кулинарную школу, где училась на преподавателя домашней экономики, а затем переехала в Ливерпуль и жила у своего дяди по материнской линии, который был хирургом. В Ливерпуле Эмили преподавала в Ливерпульской школе кулинарии и Техническом колледже бытового обслуживания.




Эмили работала преподавателем в течение трех лет. За это время она обручилась с Филиппом Фредериком Тинном, врачом общей практики, который происходил из богатой семьи судовладельцев и торговцев сахаром, выходцев из Голландии, поселившихся в Ливерпуле в 1813 году. В 1910 году Эмили и Филипп поженились.




После свадьбы Эмили ушла с работы, как было принято в то время, и перешла от теории к практике, вела домашнее хозяйство у себя дома. Брак Эмили и Филиппа был счастливым. У пары было шестеро детей.
В 1925 году муж Эмили унаследовал от своего отца 161 830 фунтов стерлингов, что сейчас составляет чуть больше 6 миллионов фунтов стерлингов. Сыновья Эмили получили образование в Итон-колледже (один из сыновей стал, как и отец, врачом), ее дочери ходили в лучшую местную школу. Семья могла себе позволить семь слуг и первую в Ливерпуле машину.




Дом семьи Тинн

Отношения между Эмили и ее мужем и детьми всегда были теплыми и нежными. Сохранилось много писем, которые они писали друг другу. В этих письмах члены семьи рассказывали друг другу, как прошел их день, чем они занимались, взрослые обсуждали житейские проблемы, а дети делились своими маленькими открытиями мира, а когда повзрослели и уехали учиться, продолжали переписываться с родителями. В одном из писем своему сыну Эрнесту доктор Тинн писал: "Сначала мне не суждено было стать врачом, я просто стал зарабатывать на жизнь. Преимущество врача заключается в том, что ты никогда не оставишь работу, кроме как из-за плохого здоровья, и еще то, что у тебя будет довольно хорошее социальное положение. Единственное соображение против - является ли эта работа для тебя неприятной..."




Выйдя замуж за доктора Тинна, у Эмили появились совсем другие финансовые возможности, чем были раньше, к тому же, доктор очень любил свою жену и ни в чем ей не отказывал. Эмили была постоянной клиенткой в самых фешенебельных магазинах Ливерпуля - George Henry Lee, Owen Owen, Lewis’s, Bon Marchе, Cripps и других.




Одна из торговых галерей Ливерпуля. Фото пятилетней давности. Бренд Jaeger был создан в 1884 году, наверняка, миссис Тинн тоже покупала одежду этой марки.
Бренд Jaeger специализируется на одежде из высококачественных натуральных волокон. Бренд создавался на пике увлечения теорией немецкого биолога Густова Йогера, который считал, что одежда должна быть изготовлена исключительно из шерстяных тканей, а не из тканей растительного происхождения, которые, как он считал, абсолютно не годятся для одежды. Поклонниками бренда были Бернард Шоу и многие путешественники, включая британского исследователя Антарктики Эрнеста Шеклтона. Одежда этой марки была в гардеробе Одри Хепберн и Мэрилин Морно. Для изготовления тканей используется верблюжья шерсть, кашемир, ангора, альпака).

Вернемся к миссис Тинн.
Эмили Тинн умерла в 1966 году в возрасте 80 лет, она оставила после себя огромное наследство из предметов гардероба: повседневная одежда, вечерние платья, верхняя одежда, нижнее белье и аксессуары, включая ювелирные изделия, обувь, головные уборы и сумки. Дети миссис Тинн с изумлением обнаружили одежду из шелка и бархата, с кружевами и мехом, которыми были забиты не только шкафы, но и сундуки, стоящие даже в ванной комнате. Сундуков было столько, что дочь миссис Тинн возилась с ними несколько недель. Оказалось, что гардероб миссис Тинн насчитывал около 1000 предметов, среди которых были, как купленная в магазинах одежда, так и сшитых портнихами. Причем, миссис Тинн иногда покупала одежду, которая не подходила ей по размеру (с возрастом размер ее одежды увеличился) или покупала в двойном экземпляре. Такая одежда осталась лежать в коробках с ярлычками, упакованная в папиросную бумагу.




Платья из коллекции миссис Тинн: повседневное, для ужина и вечернее

По словам дочери миссис Тинн, ее мать редко наряжалась и носила "довольно неинтересные черные вещи" Она предпочитала одежду в приглушенных тонах, таких цветов, как синий, серый и коричневый, и для носки покупала только разумную, практичную обувь. Так она одевалась в реальной жизни. Но у нее существовала вторая жизнь, в которой она практически каждый день ходила по магазинам и покупала роскошную одежду, которая была ей по карману, но носить которую ей было некогда и некуда. Иногда доктор Тинн хватался за голову и отправлял покупки обратно, но через некоторое время миссис Тинн снова шла по магазинам, и только нормирование военного времени смогло остановить поток ее покупок.
Дочь миссис Тин и куратор выставок коллекции Полина Руштон считают, что таким образом миссис Тинн занималась благотворительностью, она считала свои расходы чем-то вроде скрытой формы социальной помощи девочкам из местных магазинов, которым платили комиссионные от продаж, что, конечно, не отменяло того, что миссис Тинн была шопоголиком, и ей нравилось ходить по магазинам.
Косвенно то, что покупка одежды была социальной помощью, подтверждает тот факт, что миссис Тинн старалась помочь нуждающимся женщинам, она добивалась пенсий для вдов и матерей-одиночек. Возможно, в другое время миссис Тинн сделала бы карьеру, поскольку была умной, начитанной и энергичной женщиной, и ей было тяжело сидеть в четырех стенах, но во времена, когда считалось, что место женщины на кухне или в салоне, она нашла отдушину в шопоголизме.







Почти тысяча предметов гардероба - результат тридцатилетнего шоппинга миссис Тинн в период между двумя войнами. Дочь миссис Тинн, Алексина, пожертвовала гардероб своей матери вместе с кипой модных журналов того времени и личными письмами их семьи в Художественную галерею Уокер в Ливерпуле, работники галереи отобрали 700 предметов, и теперь эта коллекция считается крупнейшей музейной коллекцией женской одежды в Великобритании.
Гардероб миссис Тинн можно увидеть, как в самом музее, так и на выставках, которые музей устраивает довольно часто.



















Учитывая то, что большинство платьев этого периода были перешиты или сносились чуть ли не до дыр во время Второй мировой войны, коллекция миссис Тинн практически бесценна.
Previous post Next post
Up