В четверг Калашников взял у меня интервью. Прихворнул, голова тяжёлая, не всё сказал, что считал необходимым.
1. Атака Турции в Сирии. Почему сейчас? Потому что это антиамериканская операция, а США сейчас пока раздрай. Если бы не вмешательство в сирийскую гражданскую войну рф, то Турция взяла бы под контроль свою старую провинцию. Это было бы благом
(
Read more... )
Елена Панина: "Крах Сирии как часть плана Запада по переустройству мира
Коллапс асадовской Сирии стал, пожалуй, самым эффектным ходом конгломерата наднациональных элит из США, Британии и Израиля в глобальной шахматной партии, приз за победу в которой - мировое господство в XXI веке.
Сейчас этот коллективный игрок завершает комбинацию по ликвидации шиитской "оси сопротивления" на Ближнем Востоке, выводя из игры Иран. Но этим дело, разумеется, не кончится. Такие же многоуровневые планы заготовлены в отношении двух оставшихся препятствий на пути к доминированию - России и Китая. Начало, в виде закрытия баз РФ в Сирии, положено: не для того всё затевалось, чтобы оставить за нами стратегические позиции в Средиземном море.
▪️ Иранская комбинация началась с убийства в 2020 году по приказу Трампа командующего "Аль-Кудс" Сулеймани - проводника жёсткого курса Тегерана на сопротивление Западу. Затем последовала череда террора, венцом которой стала гибель президента Раиси. Его странная смерть не только привела на этот пост "реформатора" Пезешкиана, но и расчистила путь наверх для Моджтаба Хаменеи - выразителя интересов части иранских элит, заинтересованной в замирении с США.
Ради этого замирения Иран пошёл на отказ от годами выстраиваемой проекции силы на Ближнем Востоке, что сопровождалось небывалыми провокациями (нападение ХАМАС на Израиль) и невиданными предательствами (катастрофа "Хезболлы" в Ливане). Одновременно Иран затормозил подписание Договора о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве с Россией.
Катастрофа в Сирии, силовой контур которой держался главным образом на КСИР, стала следующей уступкой в рамках "перегруппировки" ) Тегерана. Но уступкой стратегической, которая ведёт к тектоническим сдвигам на просторах Евразии от Аравии до Синьцзяна и от Йемена до Волги.
▪️ Сейчас главным ситуативным победителем в иранской многоходовке выглядит Турция. Однако её разыгравшийся аппетит уже "подрезан" американцами на курдском направлении, с пощёчиной в виде приглашения курдского командира в Сирии Мазлума Кобани на инаугурацию Трампа. И может быть перенаправлен на Кавказ, а также в Среднюю Азию в рамках собственно турецкого проекта "Великий Туран".
Среднеазиатский джихадистский "ресурс", доказавший эффективность в Сирии, готов для использования против новых целей: в Иране, в китайском Синьцзяне и, конечно, в самой Средней Азии - с очевидным прицелом на Россию, где ждут своего часа спящие ячейки исламистов. Таким образом, падение Сирии, где исламистский фактор купировался последнее десятилетие, прямо ведёт к открытию новых "горячих" фронтов на южных границах России.
Ослабление Ирана и уход России с Ближнего Востока меняют баланс сил и в Арабском мире. Монархии Залива теперь могут пойти на ревизию отношений с Москвой, что чревато сломом курса Эр-Рияда на вступление в БРИКС и закрытием важного окна параллельного импорта через ОАЭ. Охлаждение отношений между Россией и Саудовской Аравией ставит под угрозу сделку ОПЕК+. Теперь США могут попытаться повторить рейгановский трюк 1980-х годов - устроить обвал цен на нефть с целью обрушения бюджетных доходов РФ.
▪️ В целом, потеря плацдарма на Ближнем Востоке резко снижает вариативность наших действий на всём Глобальном Юге, где до сих пор в цене прямое проявление силы. Это уже грозит сломом всей конструкции, позволявшей нам три года обходить западные санкции. Под сомнение поставлены концепция БРИКС и сама идея многополярного мира, свободного от диктата Запада.
Всё эти удары противника военным, экономическим и дипломатическим кнутами будут сопровождаться подбрасыванием "пряников", склонением к "заморозкам" и "компромиссам". Причём не только на Украине, но и в общеевразийском аспекте - с перетягиванием России, как выразился Такер Карлсон, "из сферы влияния Китая обратно на Запад".
Полное удаление из игры Ирана, хаотизация Арабского мира, дестабилизация подбрюшья России, навязывание ей войны на нескольких фронтах и, наконец, разбивание связки Москвы и Пекина - таков дальнейший "план на игру" нашего противника, эндшпилем в которой стал бы слом всякого сопротивления "порядку, основанному на правилах".
Reply
Крах режима Асада может возобновить забытый уже проект газопровода из Катара в направлении Европы через Турцию, Сирию, Иорданию и Саудовскую Аравию.
Турецкий проект «газового хаба», подкрепленный потоком газа из катарского месторождения, станет очень важным игроком на европейском рынке, причем турки получают возможность диктовать каждому из поставщиков газа свои условия, играя на противоречиях между ними. Это означает, что нынешние абсолютно неприемлемые условия, выдвинутые Турцией Газпрому в отношении Турецкого потока-2, могут в итоге оказаться шоколадными и верхом уступчивости Турции, если проект катарского газопровода будет действительно согласован, утвержден и запущен в работу.
https://t.me/anatoly_nesmiyan/22190
Это поражение США.
И проблемы Израилю, кои он превентивно решает, уничтожая сирийский военный потенциал
Reply
А чем, кроме поста в ТГ подкрепляются слова Несмияна? Могу привести информацию из ТГ Kirill Semenov:
Вновь всплывают мифы (https://t.me/olegtsarov/19516) о катарском газопроводе, как причине революции и гражданской войны в Сирии.
Этот миф стал активно муссироваться именно после начала операции российских ВКС в САР. До прихода РФ в Сирию эту версию практически не вспоминали. . Ее активно продвигали сами сирийцы с целью создать иллюзию, что Россия чуть ли не должна Асаду, за то, что он ценой благополучия своей страны спас Газпром от банкротства, а Россию от кризиса, непреклонно выстрелив себе в ногу выступая поборником российских интересов, за что мстительные катарцы с турками устроили революцию.
Хотя в ином варианте мифа Асад всё таки выступал поборником не российских, а иранских интересов, где выбрал проект иранского газопровода через Ирак и Сирию к Средиземному морю, где газ должен был сжижаться, вместо катарского проекта.
Почему Асаду надо было выбирать или - или, а не заработать сразу на двух проектах, которые никак не конкурировали, не объяснялось.
На самом деле ситуация выглядела следующим образом. Катар в 2005 году ввёл мораторий на разработку газового месторождения «Северное» (Южный Парс) , которое должно было питать все новые проекты. Мораторий действовал до 2013 года и должен был снова продлеваться.
Поэтому все новые проекты рассматривались как отложенные на очень далёкую перспективу.
В этот период действительно появился проект двух веток газопровода в Турцию и далее в Европу через Ирак и Сирию.Но он даже не дошёл до этапа предварительного согласования из-за позиции Саудовской Аравии, которая изначально заявила неприемлемые условия транзита, как и сама Турция хотела перепродавать газ в Европу, покупая его по заниженной цене. Но в любом случае на момент появления проекта в 2009 году свободного газа у Катара не было из-за действовавшего моратория.
Собственно из-за саудовской же позиции Катар отказался строить газопровод в Кувейт через территорию КСА, которая выразила свои возражения. Именно этот газопровод и мог быть продлен через Ирак в Турцию на следующем этапе.
Сам Катар в итоге отказался от всех планов по строительству новых газопроводов и расширению старых, включая в ОАЭ и Оман. Так не был расширен газопровод «Дельфин», так как ОАЭ отказались повышать плату за газ. Катар сосредоточился на проекте экспорта сжиженного газа как гораздо более безопасного способа доставки топлива в Европу, чем строительства протяжённых газопроводов через несколько стран со всеми потенциальными рисками и обязательствами
Reply
Leave a comment