Здравствуйте. Лето подходит к концу, и я подумал, что неплохо было бы подвести некий итог, пока есть такая возможность, пока не начался сезон в театре и не забрал меня всего туда. А заодно и вспомнить прошедший театральный сезон, что же такого там для меня случилось.
Прошлое лето прошло в преддверии МОЕГО Гамлета. Готовился не только морально, но и физически, как-то подозревал, что будет непростой спектакль в этом плане. Думаю, это несколько мне помогло. Мой Гамлет, на сугубо субъективный взгляд, вполне зрелая и достойная работа. Сколько сумасшедших этюдов было показано, и хлестали друг-дружку по лицу, мы с Офелией)))Вполне реально, от души хлестали. И устраивал я себе несостоявшиеся похороны отца, как полагается, с кучей плакальщиц, которых заменяли любимые Гамлетовские актеры)) и пр. и пр. Всегда надеешься, что твоя следующая роль станет как бы квинтэссенцией всего, что ты можешь. Было непросто найти контакт с режиссером сп-ля Овлякули - весьма своеобразный язык выражения, того чего хочет. Главное, наверное, в работе актера и режиссера - доверие. Я хотел слышать, хотел верить и в какой-то момент ощутил, что действительно мой инструмент, ну я то есть, начинает звучать по новому. Мой Гамлет, своим поведением, как бы показывает всем истинный лик злодея, которому все подчиняются. Он делает это очень жестко, желая открыть зажмуренные людские веки, провоцируя, мучая, делая больно и себе и всем, кто оказывается рядом. Спектакль может не совсем совершенен, но он своевременен и остро-эмоционален и необычен.
Следующая работа, которая вызывает у меня искреннюю гордость, это «Дело о Любви и Смерти» Сухово-Кобылина, сценическую импровизацию на основе композиции Марка Яковлевича, я ставил на его Дне Рождения в «Ильхоме». Было интересно решено все, и визуально - пространство было поделено на несколько уровней, где параллельно могло проходить несколько эпизодов (Художник Василий Юрьев) и музыкально (Композитор Артем Ким) - использовались всего две песни, которые в зависимости от решения той или иной сцены, отражали настроение и звучали так, будто это совершенно другая вещь. И естественно, это была живая музыка. Блестящий текст Сухово-Кобылина, все мы очень соскучились по такому качеству диалогов... Грамотно сделанная Мастером композиция из большой трилогии. Получилось очень искренне и это лучший подарок Мастеру, какой мы могли сделать.
Еще меня очень порадовал фестиваль Black Box, давший возможность осуществить постановку озвучания(о как), вместе с актерами театра и ансамблем Axes Percussion Group, фильма Брюса Ли - «Яростный Кулак». Очень необычный опыт, полностью, без пауз, на одном дыхании, вживую сделать дубляж и музыкально оформить легенду советских видеосалонов. Не обошлось без веселого стеба, кто это видел, вспомнит. Кстати, уже вышло DVD с записью этого вечера. Говорят, очень динамичный и необычный монтаж получилось сделать.
Вообще, всякий раз, оглядываясь, поражаюсь объему проделанной работы, и понимаю, что Ильхом, такая необычная питательная среда, где много хорошего рождается. И все было бы хорошо, если бы не было так плохо,- как писал в одном своем рассказе М. Беленький.
Ну, а теперь перейдем непосредственно к теме «Как я провел этим летом». Очень много ушло эмоций на призрачную надежду - Рождения Нового Театра. И связано это было с возможным финансовым благополучием, которая сулила мне постановка там спектакля. Как только зашел разговор о контракте и авансе, товарищ сказал, что посоветуется со своим юристом и тут же позвонит. Прошло уже недели три))) Албанцы))) Что я вынес из этого опыта? Надо требовать аванс за любую работу, даже за рождение идеи))) Одна , любая идея - 100 $))) И теперь я могу писать режиссерский сценарий, не только к спектаклю, но и к видеоряду. Еще, могу мобилизовать, любые творческие силы, какие захочу - все, что связано с производством и выпуском театральной продукции. Что касается менеджмента, то здесь, надеюсь все впереди. Не то, что я воображаю - вот поставлю пару хороших спектаклей в Ильхоме, и все сбегутся ко мне с просьбами, что б я везде ставил, только от вида моего будут давать деньги на постановки, завалят гонорарами!!! Для начала надо зарекомендовать себя, как уже сложившегося успешного режиссера. Коммерчески успешного, что у нас мне кажется нереально... Да и вообще существование театра в этом историческом отрезке, на этой географической позиции, сейчас на грани выживания и требует, наверное, какого-то новаторства в области театрального менеджмента. И это касается не только Ильхома. Как я слышал, государство существенно снижает дотации и финансовые вливания в наши казенные театры. Спорт - ты жизнь!!! Уровень страны оценивается, прежде всего, по уровню культуры. Сейчас гуляя по городу понимаю, что культуры, даже поведения людей в обществе, у нас нет. Увы! Но, что-то я убрел в другие дебри нашей Албании. Отдельная тема... Вернемся к лету. Сейчас в срочном порядке, возвращаюсь к «Клариным связям», ибо из-за «Острова Возрождения», она в какой-то момент ушла на второй план. Ток начинаю въезжать в технологию событийного анализа, времени на это уходит уйма!!!))) Много пишу, что касается героев и мотивировок. Сегодня встретился с Василием Юрьевым, художником спектакля. Так же предложил поработать Тимуру Карпову, нашему уже штатному-своему-парню-фотографу))). Да, вчера после отпуска мы впервые собрались вместе в театре, актеры, цеха. Всех рад был видеть, понял, что по многим соскучился. Еще раз убедились, что с финансами все плохо, но хорошо с творчеством. Обозначили план работы на юбилейный сезон, с которым вы вскоре сможете ознакомиться на сайте нашего театра
ilkhom.com и в нашем ЖЖ сообществе!
Немного сумбурно закончил, ну, так и пусть. Пойду кормить кота. Всем доброты.