Оригинал взят у
photozov в
Жаркое дыхание металла или как делают трубы на ВМЗ.Воспользовался предложением крупнейшего производителя металлических труб и железнодорожной продукции - "Выксунского металлургического завода" - и увидел, как же делаются трубы большие и малые.
Трубы ВМЗ используются в таких проектах как "Сахалин-1", "Сахалин-2", Северо-Европейский газопровод (СЕГ) и нефтепровод "Восточная Сибирь-Тихий Океан" (ВСТО), для газопровода Nord Stream.
Удивительное производство - история его начинается еще в 1765 году. Тогда берега реки Выкса начали осваивать с целью добычи железа. В начале ХХ века металлургический завод постепенно наращивал объемы производства. И в годы Великой Отечественной войны сумел перейти на нужды оборонной промышленности. С его конвейеров сходила броневая сталь, необходимая для построения поездов и танков.
В последние годы советской истории на предприятии прошла масштабная реконструкция - были возведены пять цехов. В СССР "Выксунский металлургический завод" считался лидирующим предприятием по производству железнодорожных колес и электросварных труб. На сегодняшний день на производстве практически невидно людей - все процессы автоматизированы.
В 2005 году "ВМЗ" начинает сотрудничать с компаниями "Транснефть" и "Газпром". Завод производит для них трубы большого диаметра.
В 2011 году введен в эксплуатацию Металлургический комплекс стан-5000 (МКС-5000)
№1. В конструкции МКС-5000 используется самая мощная в мире клеть. Главной её задачей является прокатка листа и его доведение до окончательных размеров за минимальное количество проходов. Максимальное усилие прокатки клети составляет 120 МН. С учетом этого МКС-5000, в мире существуют всего 2 стана, использующих подобную силу обжатия.
№2. Основная продукция предприятия - электросварные стальные трубы диаметром от 15 до 1420 мм. ВМЗ - единственный в России производитель толстостенных труб большого диаметра для подводных трубопроводов.
№3. Цех комплекса МКС-5000 имеет гигантские размеры. Мощность комплекса позволяет выпускать до 1,5 млн тонн широкого листа в год.
№4. Начинается МКС-5000 со слябохранилища. Слябы поступают сюда в вагонах. Затем, с помощью мощных магнитных захватов, укладываются на ленту.
№5. Затем слябы поступают в газовую печь на 4-5 часов для нагревания.
№6. Здесь сталь разогревается до температуры от 900 до 1300 градусов.
№7. Разогретая до таких температур сталь требует аккуратной закалки и охлаждения, иначе свойства стали могут измениться, а это недопустимо.
№8. Полученный из этой металлической плиты лист шириной до 4,9 м может стать не только трубой, но и частью нового судна, элементом объекта атомной энергетики или, например, войти в состав гигантской мостовой опоры.
№9. Рядом с раскаленным металлом находится тяжело: очень жарко. Прямо ощущается жаркое дыхание стали. Да и временами очень шумно от работы пресса.
№10. Вот так происходит гидросбив на стане горячей прокатки. Таким образом, водой под высоким давлением, удаляется окалина с поверхности металла.
№11. Оператор следит за всеми процессами из специальной полусферной будки.
№12. Он окружен кучей мониторов.
№13. А это устройство ускоренного охлаждения с секциями высокого и низкого давления
№14. Далее располагается дисковый холодильник. Да, так он и называется.
№15. А мы уже перешли в соседний цех - ТЭСЦ-4 (трубоэлектросварочный комплекс труб большого диаметра), который открылся в апреле 2005 г.
№16. Здесь установлена линия по производству труб диаметром до 1420 мм с толщиной стенки до 48 мм.
№17. Трубы ВМЗ используются в таких проектах как "Сахалин-1", "Сахалин-2", Северо-Европейский газопровод (СЕГ) и нефтепровод "Восточная Сибирь-Тихий Океан" (ВСТО), для газопровода Nord Stream.
№18. Та самая труба диаметром 1420 мм с толщиной стенки 48 мм.
№19. Здесь лист подготавливается к обработке на прессе шаговой формовки
№20. ТЭСЦ-4 также занимает огромные пространства.
№21. Пресс шаговой формовки.
№22. Пресс с усилием 6 тысяч тонн гнёт лист в трубу в считанные минуты.
№23. Фото 26
№24. Фото 2
№25. Общее фото п о итогам пресс-тура.
№26. В ходе поездки в Выксу на ВМЗ нам хотели показать арт-объекты фестиваля "ARTOVRAG". Но кроме этого театра, нам увидеть другие объекты не удалось. А жаль. ((
№27. Я решил проявить небольшую самостоятельность и добежать до еще одного арт-объекта "Шуховская башня" (благо он был расположен недалеко от гостиницы "Баташов").
№28. Ярослав демонстрирует единение с выксунскими рабочими.
№29. В гостинице "Баташов" с нами встретился шеф-повар ресторана "Аристократ" Франческо Касторина.
№30. Франческо Касторина итальянец, но прекрасно говорит по-русски. Он уже успел поработать не только в различных странах, но и объездить половину России.
Франческо рассказал нам про его отношении к русской кухне, поделился секретами итальянской. В целом разговор получился душевный и содержательным.
№31. Дальше по программе у нас было посещение Музея истории ВМЗ. А перед входом в музей проходила фотосессия. Многие не удержались и сделали фото невесты с женихом.<
№32. Музей истории ВМЗ расположен в прекрасном здании и располагает интересной экспозицией. Здесь можно узнать не только об истории завода (а она очень витиеватая и богатая на события), но и об истории самой Выксы.
№33. Чугунная лестница, по которой поднимались еще братья Баташовы.
№34. Кабинет Баташовых.
№35. Прекрасный инструмент... для перчаток :)
№36. В одном из залов музея.
№37. Еще один из залов.
№38. А это необычная экспозиция техники. Чего тут только нет. ЭВМ и первые дискеты, телеграфы и "мобильная" видеокамера.
№39. Вы такой экспонат использовали? Я - да. ))
№40. Очень странно. Не успел спросить почему такое ограничение.
№41. В музее можно даже сделать фото сталевара.
№42. Поздним вечером мы отправились домой. Это был интересный и насыщенный день.