Почему я не праздную День победы

May 06, 2009 07:50




За последние годы у большинства из нас возник довольно стойкий иммунитет на промывание мозгов. Не многие из нас могут вспомнить, какой именно товар рекламируется по телевизору или на ближайшем от дома рекламном щите. А тем более мы вряд ли купим товар только потому, что его хорошо показали в очередном рекламном ролике.

И все же есть один вид ежегодных рекламных компаний, где наши мозги открыты настежь почти для любого промывания. А именно - всё, что связано с тем, что принято называть "Великая Победа".

Но не надо никакой особой проницательности, чтобы увидеть: ЧЕМ МЕНЬШЕ ОСТАЕТСЯ ЖИВЫХ СВИДЕТЕЛЕЙ ВОЙНЫ, ТЕМ С БОЛЬШЕЙ ПОМПОЙ ПРАЗДНУЕТСЯ ЕЕ ОКОНЧАНИЕ. Обычно в аналогичных случаях у нас срабатывают защитные инстинкты. Но здесь их словно отрубает, и мы "хаваем" почти все, что нам скармливают правительственные СМИ, вяжем георгиевские ленточки куда можно и куда нельзя и т.д. и т.п.

И мы готовы заклеймить "пособником фашизма" любого из тех, кто 9 мая хотя бы робко намекнет, что:
1) для большинства солдат война не закончилась 9 мая. До конца 40-х годов в Европе оставался контингент численностью в несколько миллионов человек, большие массы войск приняли участие в войне против Японии, воевала армия и против своих граждан ("бандеровцев", "лесных братьев" и других "бандитов"). Демобилизовавшиеся же вернулись в мирную жизнь, которая тогда мало чем отличалась от жизни в казарме. Не говоря уже о репрессированных;
2) СССР непосредственно приложил массу усилий для развязывания Второй мировой войны. Документов на этот счет навалом даже среди опубликованных в советское время (например, память о мегатоннах вооружения в "мирной стране" не деть никуда). Sapienti sat;
3) советский солдат не был таким уж освободителем. Т.е. любой солдат, добросовестно выполнивший свой долг, конечно, освободителем был. Но Красная армия армией-освободительницей не была. И дело не в развертывающейся время от времени полемике на тему "кто кому больше навредил - мы немцам или немцы нам". Дело в том, что трудно назвать "освобождением" даже движение нашей армии по собственной территории;
4) так называемый "коллаборационизм" был массовым явлением. Можно бесконечно спорить о конкретных цифрах, но факт остается фактом: активно с врагами сотрудничали миллионы советских граждан, а в "добровольно-принудительном порядке" - десятки миллионов;
5) наконец, вопрос о "цене победы". Кто, кроме нас и китайцев, мог себе позволить выигрывать войны такой ценой?

Если кто-то поднимает эти вопросы, мы тут же встаем в защитную стойку. И воспринимаем это как глумление. Чем разительно отличаемся от тех же немцев: те предпочли признать за собой даже многие из тех преступлений, которые вряд ли могли совершить.

Оба моих деда были на той войне. Оба были Офицерами с большой буквы. Обоим удалось выжить, хотя один из них был на передовой с конца 1941 года, а другой - еще с конца 1939-го (Финская кампания). И, в ответ на возражения типа "они бы тебе за твои слова морду набили" я могу уверенно сказать: не набили бы. Потому что если бы они тогда, в 1945-м, знали хотя бы десятую часть того, что открылось о войне во время двух "оттепелей", то они бы меня прекрасно поняли. И если бы не поддержали, то хотя бы приняли мою точку зрения как имеющую право на существование. И даже более того: я не исключаю, что они бы поддержали меня даже без всей этой информации. Добавив свои аргументы и факты из того, что они видели на той войне. Видели своими глазами.

Так что нечего прикрываться нашими ветеранами!
Бездумное поклонение и мифотворчество на грани "лохотронов" - это совсем не то, ради чего они воевали. Они, настоящие Солдаты и Офицеры - и дожившие, и не дожившие до настоящего времени. И особенно - не дожившие до 9 мая 1945 года.
Previous post Next post
Up