***

Jan 26, 2016 12:32

В детстве с Дёмкой (это мой брат, вдруг кто что) мы огромное количество времени проводили за ролевыми играми. Да, пожалуй именно так это можно назвать сейчас, оглянувшись на то время. Пропуская через себя все получаемые знания об окружающем мире, мы проецировали их в свой уютный уголок, и в этом уголке рождались новые, подконтрольные лишь нам миры. Там люди летели в космос, осваивали новые планеты, делились на фракции, вступали в союзы и вели войны, из людей выходили Личности, они имели имена и характеры. В этих мирах происходили знаковые события. Картина миров дополнялась по мере познания мира нами самими - например, когда мне в школе начали преподавать историю, общество нашего мира начало обретать политический строй, и т.п.
Мы игрались пластмассовыми солдатиками, мы сами выряжались в необходимых персонажей и играли по ролям, а перед самым сном, уже лежа в своих кроватях, события продолжали развиваться в формате эдакого диспута-повествования:
- Мой %персонажнейм% делает действие А.
- Тогда мой делает хитрость Б, которая контрит действие А.
- А тогда мой изворачивается и избегает хитрости Б при помощи способности В!
- Эй, так не бывает!
- На самом деле он догадывался раньше про хитрость Б и поэтому заранее подготовился!
- Э-э-э!!! Так нечестно!
- Честно! Мой победил!
- Нет! Тогда мой из последних сил...
И не было в этих сражениях победителя, потому что способность В сменял прием Г, его побеждала уловка Д, в бой шло приспособление Е, научный факт Ж, а потом мы незаметно засыпали и день сменялся днем.
Потом мы выросли и эти игрища стали лишь воспоминаниями.
Но все чаще при просмотре какого-нибудь масскультового фильма я ловил себя на мысли, что сюжет развивается по как-то уж очень знакомому, такому наивному и предсказуемому сценарию - главный герой изо всех сил бьет злодея, злодей не сдается и наносит сокрушительный удар герою, и когда кажется, что уже всё, ГГ вспоминает супер-прием, но злодей не так-то прост! - всепробивающее копье встречается с абсолютно непробиваемым щитом, do while, и так пока в тайм лимит не вложатся, после чего в 95% случаев герой таки достает последнюю имбу, главный босс издыхает, зрители облегченно выдыхают, титры, рецензии, кассовые сборы.
Идут годы, эволюционирует качество картинки и спецэффектов, сердце все глубже уходит в пятки от обалденных ракурсов, все более заковыристые сеттинги извлекаются из недр мировой литературы, шутки для персонажей пишут все большие дегенераты, но содержательный костяк почему-то остается все таким же инфантильным.
Все это я написал к тому, что "Омерзительная восьмерка" Тарантино не такая. Можно смело смотреть.

cinema, житейские заметки

Previous post Next post
Up